Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
7. Восемь триграмм - восемь материнских форм в системах Тайцзи-цюань и Багуа

 

В современных средствах массовой информации и в духовной литературе нет недостатка в методиках и техниках для работы с микрокосмической орбитой, каналами, тантьенами (энергетическими центрами тела) и т.д., но знание даосской техники не даст ровным счётом ничего, если у ученика не будет чёткого понимания - для чего всё это вообще нужно? Если модель или ОСНОВА несовершенны, то ПУТЬ и ПЛОД будут недостижимы. Правильное понимание - фундамент всего, наверное, по этой причине и возникла в Китае необходимость конкретизировать знание на уровне тела и конкретных ситуаций, связанных с ним. Эту функцию в древние времена взяла на себя «Кинга Перемен» или «Ицзинь».

 

Описывая основные модели ситуаций, которые могут возникнуть как внутри личности, так и в её отношениях с миром, Ицзинь направляет сознание человека на путь гармонии и правильного понимания явлений универсума. Восемь триграмм - это универсальные символы или матрицы проявленных вещей и явлений. В системах Тайцзи-цюань, Багуа и Синь-И триграммам придаётся большое значение, фактически, на их основе строится вся базовая техника даосских стилей ушу, стратегия и тактика для действия в разных нестандартных ситуациях. Триграммы так же применяются в методиках восточных оздоровительных систем. Например, в Багуа существует восемь материнских форм или основных движений, которые называются по именам восьми триграмм и соответствуют их энергетической сути. Эти материнские формы пропитаны духом и смыслом восьми чудесных символов, каждая из которых обладает уникальной комбинацией качеств и носит ассоциативное имя «мифического существа». Это методически оправдано, так проще понимать суть данной формы и требования к выполняемому упражнению, основанному на логике триграмм.

 

В данной традиции Тайцзи-цюань есть совершенно конкретная связь между триграммами и материнскими формами (базовой техникой). «Материнскими» их называют потому, что они являются первопричинными движениями, порождающими многообразие форм данной системы. В эти движения заложены все основные качества, которые могут пригодиться в любых конкретных ситуациях, в каких бы сложных комбинациях они не проявлялись. Вот пример, как триграммы в Багуа-цюань Сюэ соотносятся с качествами мифических существ и зверей:

 

- триграмма Цянь - мощь льва

- триграмма Кунь - кротость единорога

- триграмма Кань - гибкость змеи

- триграмма Ли - ловкость ястреба

- триграмма Чжень - громоподобность дракона

- триграмма Гэнь - угрюмость медведя

- триграмма Сюнь - вздымающий ветер феникс

- триграмма Дуй - изворотливая обезьяна.

 

Следующая таблица показывает триграммы и их связь с системой Тайцзи-цюань:

 


Рис. 3. Восемь триграмм в трактовке Тайцзи-цюань.

 

Учителя Багуа совершенно конкретно описали качества триграмм и соответствующие им движения и дали понятные комментарии относительно методики изучения материнских форм. Но эти методики не просты для понимания и без опытного инструктора в этой области можно легко сбиться с правильного пути. Эти многоуровневые упражнения дают базовые двигательные навыки и основу для изучения и развития разнообразных технических и тактических действий в мистическом аспекте Тайцзи-цюань, а так же и в прикладном.

 

По форме и по сути восемь триграмм являются мостами на пути за великий предел в мир гармонии, в область великого совершенства. Сочетаясь в 64 гексаграмы, они дают 56 гармоничных сочетаний и 8 негармоничных, но и те и другие являются неотъемлемой частью всего универсума. За пределом шестидесяти четырёх гексаграм наступают бесчисленные комбинации ситуаций макро и микрокосмоса. На продвинутой стадии понимания этого процесса практик уже не обуславливается никакими схемами и сочетаниями, ибо любая методика непостепенного пути, это всего лишь обучающая программа, которая в результате выводит человека за великий предел или в сферу спонтанного действия. При достижении недвойственной реализации ум, энергия и тело становятся неделимы и проявляются по принципу пульсации света «из ниоткуда в никуда», как бы в шуньевом (пустотном) пространстве естественного ума. В таких мистических вспышках света активизируется и проявляется вся мудрость кун-фу, позволяя практику адекватно реагировать на уровне тела, ума и энергии в любых обстоятельствах. Кун-фу - это умение выполнить мастерски любое движение ума, тела или энергии; кун-фу - это когда замысел, средство и результат проявляются в спонтанном (недвойственном) по сути, и совершенном по форме порыве просветлённого существа.

 

Систематически освобождая свой ум от концептов, энергию от зажимов клеш, а тело от инерции обусловленного восприятия, адепт системы Тайцзи-цюань или Багуа может обрести постижение того, что его три тантьена, энергетические каналы, тело, техника движений и дыхание больше не будут существовать как отдельные аспекты в практике. Полнота совершенства или всепроникающий Шень (дух) наполнит все измерения личности (три кайи), и больше не потребуется участия самого себя в гармонизации самого себя. С этого момента усилия в практике будут ориентированы не на «обнаружение» своей сущности, а на «несомнение» и «постоянное пребывание» в недвойственных характеристиках великого совершенства. Достичь состояния «золотой пилюли» для практика означает, что его полнота качеств тела, энергии и ума не имеют изъянов, как не имеет изъянов золотая сфера. При такой реализации энергия чиста, как чиста природа золота, ум неделим и сияет самосущим блеском истины. Золотая пилюля (цельная личность реализованного существа) как бы висит в измерении чистого пространства его естественного ума, подобного безмерному небу, источая внутренний свет (энергию) и пребывает в неколебимом равновесии (недвойственная реализация) - это идеал даосов.

 

Пока последний атом нашего тела не стал просветлённым измерением нирманакайи, последняя эмоция - мудростью самбхогакайи, а последняя мысль - чистотой дхармакайи - всегда будет необходимость немного поупражняться ради торжества истины и на благо всех живых существ.

 

 

См. также:

    2. Пять первоэлементов

    3. «Конь ветра» или «послушная» Ци

    4. Тайцзи-цюань - динамическая йога

    5. Последовательность и постепенность

    6. Сезон, климат и место для занятий Тайцзи-цюань

    8. Широкие горизонты

    9. Сидячая медитация

    10. Цигун

    11. Экстрасенсорика

    12. Экипировка

     ...

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.10

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:10

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz