Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
Аспекты восточной философии в контексте исцеления личности

 

Тибетская медицина уникальна и по методам диагностики и по средствам терапии. Со времён великого тибетского врача Ютогбы (Х111 век Н.Р.) в методологии восточных оздоровительных систем мало что изменилось, но это никоим образом не умаляет эффективность самих методов. В течении многих веков тибетская медицина не только не потеряла своего оригинального и сущностного подхода, но и успешно развивается, поскольку любая эмпирическая система всегда опирается на конкретную практику. Время, конечно, привносит новые реалии, ведь меняется менталитет людей, появляются новые болезни, да и сами пациенты по-другому стали воспринимать процесс исцеления. В древности врачи и учителя Дхармы не разделяли душу и тело на две самостоятельно существующие единицы, личность всегда рассматривалась как триада УМ-ЭНЕРГИЯ-ТЕЛО, потому и методы лечения предполагали комплексное воздействие на всего человека, а не только на симптомы отдельно взятого тела. Если исключить хотя бы одну составляющую этой триады личности, то можем прийти к совершенно недопустимому упрощению при выборе средств, как в лечении заболеваний, так и в дальнейших трактовках и воззрениях на бытие человека. Современные учёные от медицины зачастую предлагают дуалистические воззрения на проблему исцеления, что уже привело в тупик почти все средства терапии, расчленив их на сотни разных методологических аспектов и тысячи противоречивых методик лечения. Сегодня научная мысль пытается дробить мир и личность на всё более мелкие составляющие, вместо исцеления всей личности врачи предлагают только приглушать узкий спектр бесконечно множащихся симптомов расстройств личности. Такая медицина не избавляет от болезней в принципе, а лишь убирает болевые ощущения, от этого не выигрывает ни пациент ни общество вцелом. Сообщество больных людей множится ужасающими темпами. Такой подход к проблеме исцеления личности, несомненно, втягивает всю современную социокультуру в порочный круг и прививает человеку извращённые ценности. Сегодня все прогрессивные методики лечения предлагают проблемы со здоровьем человека разделить на психические и соматические составляющие. Никто из апологетов современных доктрин лечения уже не помнит, что дух целительства не лишён мистики, что идеи лечение и самосовершенствования не должны рассматриваться отдельно друг от друга, что само исцеление, прежде всего, надо начинать с основ, с сознания пациента, с его духовного мира. Если пациент ориентирован на беспорядочный образ жизни, не следует элементарным нормам питания, живёт сугубо в бездуховном измерении страстей и т.д., то любое лечение для него будет малоэффективным или вовсе бесполезным. Насылая всё новые болезни, как правило, спровоцированные самим человечеством, природа защищает саму себя от перенаселённости земли одним видом, и это совершенно не противоречит теории Дарвина - ведь в природе выживает сильнейший. Человек силён не телом, ни генетическими защитными функциями, а именно своим умом, благодаря которому он может влиять сам на себя как в положительную, так и в отрицательную сторону. Но если способность к самосовершенствованию не дана от природы кому-либо или не приобретена в процессе воспитания, то такому человеку не стоит обижаться на злую карму. Без всякого сомнения, при осознанном подходе к проблемам здоровья, можно победить массовые болезни, в том числе, такие как рак и сердечно-сосудистые, но дело в том, что этими вопросами наука не занимается в контексте всей личности, а рассматривает только как частность или дисфункцию отдельных органов тела. В большинстве своём люди не желают менять пагубных привычек, а современный образ жизни и питание среднестатистического европейца вообще не поддаётся ни какой критике, потому надежды человечества на чудо-пилюлю, которая спасёт всех от всех проблем - это просто очередной миф, инспирированный промышленной составляющей довольно доходного бизнеса, под названием «современная медицина». Как говорится - «бог настолько близок к нам, что его невидно». Человек, обладающий волей и знаниями, способен сам, без посторонней помощи современных институтов, решать свои проблемы как в сфере личного здоровья, так в собственном духом росте. Если же мы и прибегаем к помощи медиков, целителей, церкви или каких-либо неформальных Учений, то исключительно на время, пока существует необходимость в посторонней помощи. Цель любого исцеления как духовного, так и физического - свобода души, обретение гармонии энергии и здоровое тело.

 

Тем не менее, без методов, без целителей, Учителей и прочих необходимых условий и вещей, бывает довольно трудно преодолеть инерцию неблагой кармы и стать на путь здоровья и духовной свободы. Поэтому никогда не следует игнорировать протянутую руку помощи особенно, если эта помощь действительно таковой является. На Востоке, не смотря на довольно жёсткие трактовки традиций и обычаев, просветлённые Учителя и целители никогда не игнорировали творческую составляющую в своей практике. В связи с этим, современному человеку очень важно понять саму суть тибетской традиционной медицины, чтобы можно было её адаптировать по реалии конкретных обстоятельств, чтобы правильно прилагать усилия на пути исцеления и следовать основополагающим канонам учения. Если освоены методы традиционных учений и есть ценный личный опыт и передача знаний от мастера, то не будет проблем в выборе средств для практических действий, а эти средства могут быть вполне и современными, и высокотехнологическими. Например, чтобы обрести гармонию личности и счастье физического здоровья, можно использовать компьютерные технологии, китайские или японские оздоровительные системы (Тайцзи-цюань, Багуа, Синь-И и другие стили ушу), а также современные стили спорта и оздоровительные методики. Важно только понимать, какой положительный эффект даёт тот или иной метод, и способна ли сама личность развиваться в рамках данного комплекса техник.

 

В современной психологии существует масса школ и подходов к личности человека, но на Востоке личность рассматривается, как правило, с двух базовых позиций. Это можно сравнить с системой тибетской медицины, где говорится, что существует два типа болезней - холодные и горячие. Конечно же, между двумя крайними проявлениями расстройств (холод и жар) существует множество более размытых градаций, но, всё-таки, все расстройства определяются именно по этой двоичной системе. Точно также и личность человека, желающая обрести баланс внешних и внутренних составляющих (баланс трёх дош, гармонию энергии, здоровье органов и тела, благополучие, творчество, социальную реализацию и т.д.), можно рассматривать с двух совершенно противоположных исходных позиций. Целителю иногда важно определить тип личности пациента для того, чтобы знать его возможные реакции и чтобы задать ему правильную и эффективную направляющую во время процесса исцеления.

 

 

См. подразделы:

    Крайности «маленького Я»

    Ложные формы «Я». Стальной характер.

    Мягкотелое Я.

    Три стадии духовного исцеления

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.10

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 11. Последнее обновление: 20.01.13 19:09

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz