Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
Мягкотелое Я.

 

Личность с «железным» характером - крайность, но есть и её противоположность - «распущенная» личность. В отличие от «железного» человека, у которого слишком много «Я», чьи проявления отличаются жёсткостью, характерной основой личности, у которой слишком мало «Я», является отсутствие какой бы то ни было твердости вообще. В таком характере не чувствуется ни прочной основы, ни интересной индивидуальности, намерения такого человека расплывчаты и аморфны. У «мягкотелого Я» нет ничего, что могло бы ему помочь противостоять давлению извне и развиться настолько, чтобы понимать потребности своего естества. Жить в миру и ладить с обстоятельствами распущенный человек не может, у него нет внутренней опоры и поэтому поток жизнь вертит им как щепкой. Личность, с реакциями одноклеточного существа, всецело зависит от власти своих беспорядочных импульсов и неуравновешенных эмоций. Дикая смесь переживаний, нервных вспышек и эмоциональных срывов - вот тот мутный водоворот, в котором вертится без руля и паруса «бесхребетное» существо. Эгоисту даже легче, ибо у того, по крайней мере, есть ориентир в виде соображений о выгоде и личной безопасности, а у человека со слабым «Я» никаких ориентиров нет вообще. Он постоянно пребывает в состоянии бессилия, вызванного переживаниями о регулярных неудачах на «личном фронте» и в миру, и его рефлексия может вдруг вылиться в немотивированную агрессивную вспышку, которой неудачник стремится компенсировать свою слабость. Эта склонность к перегибам вызвана бессилием и отсутствием возможности поддерживать в себе порядок и гармонию. Внутренний мир такого человека - сплошной хаос, а его существование - всегда неустройство в жизни и приносит ему постоянные мучения. Приспосабливаться к обстоятельствам «вялое эго» может только в убыток себе, и уладить какое-то дело способен не иначе, чем в чём-то прогадав. Чувствуя необходимость перемен, он может взять на себя первую попавшуюся, как ему кажется, свойственную себе роль, которую выполняет некоторое время довольно старательно, хотя и без воодушевления, но вскоре разочаровывается, всё бросает и снова мучается от ощущения собственного бессилия. Даже если он сделал попытку стать на ПУТЬ и пытается практиковать какое-либо Учение, его духовные метания столь катастрофичны, что из Пути Спасения «вялое Я» умудряется сделать что-то вроде генеральной репетиции перед вступлением в ад. Человек без прочного «Я» нерешителен и живёт мучаясь в метаниях (без ОСНОВЫ), его не покидает постоянная слабость, нарушается баланс ума и здоровье тела, и он готов всегда и во всем уступать, игнорируя обстоятельства. У него нет чувства меры ни в ненависти, ни в любви и всё это от того, что нет индивидуальности или центрирующей силы, на основе которой формируются ценности и воззрения зрелой личности. Отсутствие чувства меры проявляется в безрассудном и неестественном поведении, но удивительно при этом то, что «вялое Я» из страха попасть впросак может внезапно начать защищаться так яростно и неуклюже, что никакая «железная» личность в сравнении с ним не выдержит такого натиска.

 

Таким образом, получается - «железная» личность опасна для владельца тем, что её пленник из-за своей негибкости расположен к излишествам, блокирующим естество и в нём нет расслабленности, а в случае другой крайности, когда твердость вообще отсутствует - «Я» опасно постоянными депрессиями, переходящими в непредвиденную и неоправданную агрессивность.

 

Недооценивание людьми этих двух крайностей своего маленького «Я», которое часто становится человеческой сущностью, может привести к трагическому концу. Иногда у эгоистов луч света изначального ума пробивает себе дорогу через хаос эмоций, и может даже вызвать скоротечное ощущение счастья, но это явление, скорее всего, выбьет только на время почву из-под ног, и не принесёт положительный и осознанный опыт. Вспышки осознавания могут только разрушить личность эгоиста, поскольку он не готов воспользоваться трансцендентным опытом. Как правило, свет изначального ума меркнет, не успев утвердиться в измерении жёсткой личности, и темнота снова сгущается вокруг обусловленного «Я», и радость откровений перерастает в глубокую тоску. Иногда притворяясь, а, иногда, бывая действительно беспомощными и беззащитными перед силой естественного ума, люди с больным «Я» то изображают, то реально испытывают приступы счастья, но, как правило, их всю жизнь преследует душевная боль. Однако иллюзии мятущегося ума быстро проходят, не оставляя в душе заметного следа, счастье заканчивается ничем - несчастье ничему не учит.

 

Понять, наконец, в чём же заключается ошибочность неправильного мировоззрения, порождённого «несчастным Я» будет легче, если рассмотреть причины, по которым оно формируется. Многие перекосы в мировоззрении человека кроются не столько в особенностях его физиологии, сколь их порождает неправильный образ мысли или отсутствие зрелого воззрения.

 

 

См. также:

    Крайности «маленького Я»

    Ложные формы «Я». Стальной характер.

    Три стадии духовного исцеления

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.10

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:10

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz