Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
8. Широкие горизонты

 

Непостепенность методики Тайцзи-цюань можно безошибочно определить по той лишь причине, что все упражнения, как в области энергии, так и на уроне тела, всегда начинаются с созерцательных действий.

 

Техника созерцания предельно проста, она предполагает расслабление ментальных процессов и настройку ума на естественный режим функционирования без концептов и вербальный идей. Целью такого настроя является обнаружение сущности личности или естественного ума, при этом важно позволить обыденному уму расслабиться. Когда «муть» эмоций и мыслеформ осядет, как в стакане с водой оседают плотные фракции инородных тел, тогда чистая природа ума проявит свою «незамутнённую» и светоносную сущность или ОСНОВУ. Если в таком состоянии предпринимать какое-либо действие на уровне энергии, ума или тела, то можно обнаружить, что эти действия выполняются спонтанно. Только в таком режиме адепту можно проявлять светоносную функцию всепроникающего и активного измерения естественного ума. Это позволяет эффективно действовать в хитросплетениях относительных ситуаций, фактически руководствуясь услугами сверхъэффективного и просветлённого «проводника», т.е. собственного созерцательного ума. Такой подход к проблемам даёт возможность принимать адекватные решения и выполнять максимально экономные движения, что создаёт огромные преимущества в ситуациях с «обусловленным оппонентом».

 

Силы природы так же обусловлены своими качествами плотных элементов. Например, земля - тяжестью и твёрдостью, вода - текучестью, воздух - подвижностью и т.д. Если правильно ориентироваться в законах, по которым проявляются личность, общество или силы природы, то обладание созерцательным умом и спонтанной реакцией даёт возможность практику действовать на упреждение, а не по факту перезревшей проблемы. Такая активная тактика является основной в Тайцзи-цюань, Багуа и Синь-И. Утверждение, что надо действовать «гостем» или «отвечать вторым, опережая в попадании», относится только к видимой части контактов, как в парной работе Туй-Шоу, так и в общении с социумом и всей природой в целом. На самом же деле мастер упреждает нежелательные намерения оппонента уже в зародыше и гасит их в основе, на уровне ума. Чтобы причины негативностей не проявлялись неразрешимыми проблемами, надо не предоставлять для них своё неведение и инерцию реакции как питательную почву. С технической точки зрения для выполнения адекватного действия потребуется просто «угадать» замыслы оппонента и заблаговременно сойти с траектории приложения агрессивных сил. Силы природы так же могут быть разрушительны, но надо просто не мешать проявляться ситуации, чтобы увидеть реалии и предпринять правильное усилие для решения проблемы. Такая тактика с применением методик восьмёрки и маятника позволяет не только уйти от проблем, но и вернуть их в источник, туда, откуда они пришли, это может полностью нейтрализовать напряжение «негативных» сил и разрядить опасную поляризацию энергий в конкретных ситуациях. Вследствие таких действий последователем Даосизма достигается гармония в отношениях с людьми, социумом и природой, как в процессе взаимодействия сил, так и по факту результата. Мастера Тайцзи-цюань утверждают, что одним шагом можно решать все проблемы в бою и что понятие «защита» и «шаг» в данном контексте идентичны. Ориентация на «одномоментные» приёмы решения проблем также говорить о недвойственности методик.

 

Только обладая созерцательным или освобождённым умом, можно без искажения узнавать (отражать наподобие зеркала) реальность, которая словно гладь озера в безветренный день отражает солнце, облака и деревья (внешние по отношения к созерцателю объекты). Если в процессе созерцания «ветры» беспокойного ума утихнут, а в сознании не будут подниматься «волны» эмоций, это позволит созерцательному уму без труда различить не только видимые отражения внешних объектов на «поверхности воды», но и обнаружить скрытых «под водой рыб» (личные страсти и обусловленные мысли) и всё «подводное царство» агрессора (его намерения). Такой ум способен ясно видеть всю ситуацию пространственно и во временном континууме и высвобождает экстрасенсорные качества адепта непостепенного пути без специальных тренировок и видимого напряжения. В этой точке взаимоотношений сил и начинаются волшебные свойства естественного ума, при таком раскладе даже ребёнок сможет без усилий интегрироваться с любым явлением, объектом или обстоятельствами и достичь максимального эффекта в процессе взаимодействия сил и получить желаемый результат. В истории есть много примеров о том, как в раннем детстве просветлённые и гармонизированные люди проявляли чудеса естественного ума. Например, мастер дзен-буддизма Хой-Нэн в шесть лет осилил целый отряд преследователей при побеге из северного бастиона Дзен-буддистов, а Гараб Дорже в пять лет победил в диспутах всех принявших вызов пандитов (учёных брахманов) Махабхараты и т.д. Ничто не может сравниться с величием и совершенством естественного ума.

 

Действия, опирающиеся на принципы естественности и ненасилия (дзижень, увей), высвобождают творческую энергию личности из плена собственного эго. Великое блаженство может стать реальностью и повседневным опытом, а естественная активность будет совершаться без суеты, но достигать результата по максимуму. В измерении освобождённой личности всё свершается само собой и Дао течёт свободно.

 

 


 

 


Рис. 4. Позиция для созерцания «медведь лезет на дерево» или «стояние столбом».

 

В этой позиции следует обратить внимание на следующие пункты:

 

- вес тела распределён равномерно на обе ноги, - ноги слегка согнуты в коленях, - позвоночник прямой, - подбородок чуть наклонён к груди, голова словно подвешена за макушку, - язык у корней верхних зубов, - дыхание естественное, носом, - ягодицы слегка напряжены, кобчик направлен чуть вперёд и вверх, - опора на нижний Тантьен, - плечи опущены, - грудь слегка втянута внутрь, - руки словно повешены за запястья, - кисти как будто держат мяч, - руки в таком положении, словно медведь лезет на дерево, - взгляд расслаблен и устремлён за горизонт или просто в пространство.

 

Стоять таким образом можно сколько угодно долго. Созерцание в позиции «стоять столбом» можно делать дома, возле воды на берегу, в лесу и в любом другом месте, где нет посторонних, которые могут помешать этому процессу.

 

Эффект от подобного созерцания может проявить и через несколько секунд, и по истечении более длительного времени. В этом упражнении ум надо расслаблять, мысли должны течь естественным путём их необязательно отгонять или концентрироваться на чём-либо, пусть всё останется «как есть». Когда энергия естественным образом придёт в равновесие, то в теле наступит «гладкое» ощущение потока, а в глазах может появиться белый или золотой туман. Все вещи в таком состоянии воспринимаются как волнообразные и пустые формы, текучие и прозрачные, тело может показаться невесомым.

 

Целью такого упражнения является естественная балансировка энергии, ума и тела, а все сопутствующие этому процессу переживания следует воспринимать как вторичные и в дальнейшем не пытаться их инициировать и повторить. Ощущения могут возникать так же и отрицательные - нервозность, повышение давления, зуд и дрожание в теле и т.д., на это не следует обращать пристального внимания.

 

Посредством этого упражнения можно достичь феноменальных результатов. Вот одна история, в которой описывается вполне реальный случай.

 

К одному мастеру Тайцзи пришёл на занятия односельчанин, у которого были крайне низкие способности. Все ученики добились видимых сдвигов, а у этого человека вообще ничего не получалось. Учитель, глядя на него, сказал примерно так: - Всё, что ты должен теперь делать на занятиях - просто стоять столбом. Будешь это упражнение выполнять до тех пор, пока Ци сама отрегулируется и создаст базу для выполнения правильных движений.

 

Ученик так простоял почти год, не делая ничего, кроме «стояния столбом», за это время другие студенты продвинулись далеко вперёд и выполняли уже очень сложные формы. Но когда на отстающего снизошло озарение и он вдруг понял, что может теперь без проблем владеть своим телом и Ци. Уже через несколько дней все были поражены его мастерством. Этот парень мог проделывать самые сложные вещи и стал на голову сильнее всех в группе.

 

В этой истории кроется большой «секрет» и подтверждение того факта, что внутренний баланс энергий является и средством и целью. Тот, кто это понял, обрёл «золотой ключик» от дверцы, за которой прячется «лестница в небо».

 

 

См. также:

    3. «Конь ветра» или «послушная» Ци

    4. Тайцзи-цюань - динамическая йога

    5. Последовательность и постепенность

    6. Сезон, климат и место для занятий Тайцзи-цюань

    7. Восемь триграмм - восемь материнских форм в системах Тайцзи-цюань и Багуа

    9. Сидячая медитация

    10. Цигун

    11. Экстрасенсорика

    12. Экипировка

    13. Основные ошибки

     ...

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.10

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:10

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz