Несмотря на некоторые правила, регулирующие движения человека и способствующие установки базовой техники, всё это является довольно условными моментами в методике и имеет лишь единственную цель - научить практика двигаться естественно и гармонично. Индусы говорят примерно так: «Занозой знания вынимаем занозу незнания, и, достигнув цели освобождения, в результате отбрасываем обе». Лучше не скажешь! Любые методы и упражнения - это всего лишь ступени к свободе, и когда эта свобода достигается, больше не требуется опора на относительные моменты.
С самого начала, с первых дней занятий Тайцзи-цюань и Багуа следует это помнить и стараться не делать из средств освобождения очередные кандалы для тела, энергии и ума. Все движения рук, ног и тела надо выполнять легко, естественно, не спеша, получая удовольствие от процесса, ведь, как говорилось раньше, сам путь это и есть цель и в момент правильного исполнения движения ума, энергии или тела, практик достигает буддовости или освобождения. Это просветлённое состояние ума не спрятано за семью замками и многие люди его часто переживают в нестандартных ситуациях, особенно когда ум теряет привычные опоры и стереотипность реакции и спонтанно следует естественному ходу событий.
Движения в Тайцзи-цюань и Багуа выполняются на манер течения широкой и полноводной реки, которая движется по бескрайней долине между горами, растекаясь и поворачиваясь плавными излучинами. Глядя на такую реку, может показаться, что вода в ней почти стоит, но при непосредственном контакте с этой водой ощущается огромная подспудная мощь.
Ещё манеру движений в таких стилях ушу сравнивают с парящей птицей, которая совершает спиралевидные круги, опираясь на восходящие потоки. Выполняя упражнения, человеку надо следовать за внутренними ощущениями целостности, полноты и плавности течения энергий. Если всё это становится реальным опытом, то и окружающие люди и даже нападающие противники при непосредственном контакте будут переживать точно такие же состояния, что является довольно веским аргументом реализации Дао.
См. также:
12. Экипировка
13. Основные ошибки
14. Три внешних соответствия
15. Движения вправо и влево
16. Панцирь черепахи
18. Три тантьена
19. Стойки
20. Позиции кистей рук
21. Вращение коленей по «восьмёрке»
22. Тростник на ветру
...
Обсудить на форуме