В китайской традиции принято называть каждый приём или позицию образными именами, что нередко приводит к довольно большой путанице при изучении. Многие школы на Востоке устраивают целые диспуты и даже ссоры из-за мельчайшей буквы в каноне. Это выглядит довольно смешно, если учитывать тот факт, что в мире совершенно невозможно живую истину «засушить» вербальными концептами, как бы этого не хотелось некоторым «буквоедам». То учение, которое давалось, например, Буддой тысячелетия назад, в своей сути не меняется, но по форме многие древние практики той поры совершенно неприемлемы для современного социума. Бродячий буддийский монах в нашем северном государстве может быстрее угодить в тюрьму или умереть от лишений и холода, чем попасть в нирвану, такого подвижника духа также не воспримет адекватно агрессивно настроенное население. К сожалению, межконфессиональные конфликты и нетерпимость к иноверцам - печальная реальность наших дней.
В природе всегда идёт борьба одновременно двух взаимоисключающих процессов. Первый процесс тормозит развитие событий и удерживает явления мира в жёстких рамках закона; второй - всячески расшатывает привычные нормы и изменяет всё и вся с целью приспособления к окружающей среде. Этим тенденциям подвержены живые существа, растения, материя, социумы и общественные формации, и учения просветлённых мастеров так же не являются исключением. Если понимать суть духовных традиций, то можно без ущерба для канона довольно сильно изменять методики, техники и ритуалы, главное в этом творчестве достигать результат в поставленных задачах. Если слишком сильно фиксироваться на форме, а не на сути учения, то вся практика может превратиться в очередной мёртвый догмат, в котором «из-за деревьев не видно леса».
В традиции Тайцзи-цюань и Багуа стойки не являются чем-то статичным, это всего лишь переходные позиции при ходьбе, но всё-таки их разучивают в статике. Ниже приводятся основные позиции ног, которые довольно часто употребляются в технических приёмах Тайцзи-цюань и других систем ушу. Вместо названий ограничимся простой нумерацией для дальнейшего удобства в объяснении более сложных техник. Если читателю будет удобно пользоваться китайскими или японскими эквивалентами названий, здесь нет проблем, лишь бы это не отражалось отрицательно на качестве и сути его практики.
Рис. 10. Стойки.
См. также:
14. Три внешних соответствия
15. Движения вправо и влево
16. Панцирь черепахи
17. Течение Ци - поток Дао
18. Три тантьена
20. Позиции кистей рук
21. Вращение коленей по «восьмёрке»
22. Тростник на ветру
23. Восемь позиций рук - восемь триграмм
24. Походка «бессмертного»
...
Обсудить на форуме