Не смотря на столь звучное название, это упражнение вполне соответствует такому смыслу. Если учесть, что походку «бессмертного» разрабатывали адепты, которые по легендам ушли на небо, то можно надеяться, что она и современных последователей поведёт в том же направлении. Если же рассмотреть эту походку как некий метод духовной практики, то можно заметить, что характер движений позволяет двигаться по «восьмёркам» и на этом пути движения тела и энергии проявляются бесконечными волнообразными способами. Надо воистину обладать умом бессмертного, чтобы постичь всю глубину и многообразие таких чудесных методов.
С технической стороны здесь всё довольно просто, главное удерживать «панцирь черепахи», на закрытии - вдох, на раскрытии - выдох. Взгляд как бы плавает со стороны в сторону, ум пребывает в созерцании. Упражнение можно делать циклически до бесконечности, делая разную глубину шагов и повороты в любом направлении.
Рис. 20. Походка «бессмертного».
При выполнении всех упражнений в Тайцзи-цюань и Багуа, особенно во время движения и ходьбы, надо чётко осознавать следующие принципы распределения первоэлементов (махабхут) в теле человека и следовать этому знанию на практике:
- элемент «земля» коренится в стопах ног, это делает движения твёрдыми и устойчивыми, особенно в моменты концентрации (удары или резкие действия), стопы как бы врастают в землю, - элемент «вода» находится в коленях, что позволяет все передвижения выполнять плавно, текуче, но с силой и напором потока большой реки (воды), - элемент «огонь» находится на уровне живота или диафрагмы, при резких движениях и ударах диафрагма давит на нижний тантьен, что заставляет силу (Ли и Ци) как бы «вскипать», удары - это острота проявленного в движениях рук и ног элемента «огонь», - элемент «ветер» находится в «листьях» тела или в конечностях, в частности в руках и в кистях рук. Руки всегда легки и подвижны, словно в них струится поток, способный «разогнать облака» неблагоприятных ситуаций.
В заключение о подобных занятиях в стиле китайских оздоровительных и даосских систем можно сказать следующее. До того, когда люди научились писать, систематизировать и слишком много думать и умничать по любому поводу и без повода, Истина была едина и не имела названий и ярко выраженных ритуалов. Ведь для человека всё равно, каким путём он будет излечён или через какие врата войдёт в Нирвану, главное, чтобы эти методы были корректными по отношению к самому себе и к окружающим людям и природе. У истины нет точного названия или определённой формы, ибо слова и формы изменчивы и непостоянны, а все составные вещи не вечны, но без них иногда бывает трудно подойти к той черте, за которой находится вожделенная свобода духа и тела, реальное счастье и полнота духовной реализации.
И тибетская медицина, и китайская система оздоровления, да и любая другая, которая задействует не только ресурсы научного потенциала, но и все сферы человеческой личности, а так же ведёт эту личность к счастью и свободе - всё имеет право называться духовным целительством. В этой области все средства хороши, тут главное - достичь цель. Это и есть основной принцип непостепенных путей, в них нет слишком тщательной опоры на метод. Если у человека есть кармическая связь с той или иной оздоровительной или духовной системой, это не должно быть предметом дискуссий, надо просто искренне и с прилежанием следовать выбранному пути.
См. также:
14. Три внешних соответствия
15. Движения вправо и влево
16. Панцирь черепахи
17. Течение Ци - поток Дао
18. Три тантьена
19. Стойки
20. Позиции кистей рук
21. Вращение коленей по «восьмёрке»
22. Тростник на ветру
23. Восемь позиций рук - восемь триграмм
...
Обсудить на форуме