Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
Как стать целителем тибетской медицины

 

О тибетской медицине написано достаточно книг, изданы прекрасные атласы, коренные Тантры «Чжуд-ши» и много других методических пособий. Однако, не смотря на столь серьёзные и доступные труды, эта тема до сих пор остаётся тайной за семью печатями. В чём же кроется проблема, почему в столь мощной и довольно доступной традиции прикладного знания до сих пор возможны чудовищные спекуляции и довольно странные трактовки методик лечения? Во-первых, культура тибетцев сильно отличается от культуры европейцев, и, потому, многие понятия просто не укладываются в голове современного западного человека. Во-вторых, без преемственности традиций, без прибежища в Дхарме, без хорошего Учителя совершенно невозможно разобраться в тонкостях тибетской медицины и, тем более, в прикладных тантрийских методах воздействия на человека и его мандал (окружение, сферу бытия личности). Тибетская медицина - прежде всего буддистская медицина и её невозможно освоить, не применяя тантрийских методик для развития способностей целителя, а также для обнаружения в себе мистических сил (сиддхи). Именно мистическая часть этой доктрины является самым «тёмным» местом и это неудивительно. Ведь без практики Тантры можно пользоваться только выхолощенным методом, основанным сугубо на материалистических воззрениях, а это не просто не эффективно, но и не неприемлемо.

 

В современной европейской системе образования считается вполне нормальным явлением получать знания в виде отвлечённой информации, через опосредованные источники (книги, компьютеры и т.д.). Но на Востоке всегда было принято учиться, опираясь на линию преемственности. Абстрактная информация всегда ценилась там намного ниже, чем живой опыт конкретного Учителя, который от сердца к сердцу передавал не только технологии метода, но и нечто большее - саму душу традиции. При передаче Учителем Учения, ученик не только получает новую для себя информацию и обучается определённым навыкам, но и включается в некий мистический «поток традиции», он интегрирует свою личность в океан мистического знания и спонтанных откровений. Этот «поток традиции» не является чем-то абстрактным, это вполне ощутимое измерение, в котором реально существуют опыт, энергия и присутствие всех учителей данной традиции. Кроме того, в нём также активны мистические защитники данной линии передачи. Вступая в этот «тайный клуб реализованных существ», ученик начинает глубже осознавать сам предмет изучения, свою личность и весь мир вокруг себя. При таких условиях личность адепта претерпевает колоссальные изменения, а само Учение становится не предметом исследования извне, а составной частью души ученика, его мистическим аспектом ума, сущностью личности адепта. По мере проникновения в сердце традиции, ученик начинает осознавать очень тонкие явления и различать почти невидимые отношения мира проявленного и тайного. Только при таких условиях можно говорить о постижении учеником истинной традиции и об его проникновении в мистический источник вечного вдохновения, из которого можно черпать сиддхи (сверхспособности) без ограничений. Настоящий врач тибетской медицины обязан обладать всеми качествами тантрийского практика и владеть методами визуализации мистических существ - Идамов и Дакини. Без практики тантрийских методов будущему целителю совершенно невозможно наработать силу лечебных мантр, создавать для себя и пациентов защитное поле от провокаций природных сил, злонамеренных духов и разных болезнетворных причин. Посредством мантр, тибетский врач способен освящать и усиливать действие лекарств и процедур (например, моксу). Только такой подход к изучению традиций тибетской медицины способствует обретению лекарем феноменальных качеств диагноста и терапевта. Очевидно, что условия для истинного овладения традицией очень сложные, и именно этот фактор является причиной того, что в последнее время появляются недобросовестные мистификаторы, которые, не постигнув истиной сути Учения, не стесняются выдавать себя за тибетских целителей, манипулируя неведением людей.

 

Конечно же, не все тибетцы являются специалистами в области тибетской медицины и, тем более, не все являются реализованными практиками тантрийских доктрин. На Востоке считается вполне нормальным явлением вначале удостовериться в квалификации мастера, а уж потом принимать его услуги или искать другого. Там даже выработалась целая философская концепция и огромное количество примет и приёмов, посредством которых можно отличить мастера от имитатора. Например, в Китае лекарь мог вывешивать фонарик на ворота, если при его лечении умирал очередной пациент, чем больше фонариков - тем лучше врач. Логика тут была простая (хотя и китайская), раз врачу доверяют очень больного или даже неизлечимого пациента, то это означает, что ему безгранично доверяют, а уж карма распоряжается по-своему - кому жить, а кому умереть. К высококвалифицированным врачам в Тибете относятся с безграничным доверием и почтением. Если врач считает, что больному следует умереть, тот принимает такое известие безропотно и с благодарностью. Ясность просветлённого лекаря не вызывает сомнения. Считается, что эмчи (тибетский целитель) видит невидимые для глаза простого человека причины его проблем и может точно знать судьбу пациента. С этим спорить трудно, ведь обладая чудесным методом пульсодиагностики, глубоким видением внешних признаков расстройств и прямым постижением жизненных основ пациента (трех дош: бедкен, трипа и рлунг), целитель может с феноменальной точностью предсказать ближайшее будущее человека. Если энергия пациента истощилась, то более уместным будет дать ему наставление, как правильно умереть, чем обманывать имитацией лечения и вводить в иллюзии несбыточными надеждами. (На Востоке и Западе существуют разные нормы морали и представления о сострадании, но в данном случае излагается точка зрения тибетской традиции). Будда не должен создавать иллюзий ни для кого, ведь неадекватное поведение и ошибочные представления больного могут навлечь на него неблагую карму. В тибетской тантрийской традиции есть даже практика под название «пхова», что означает «перенос сознания». Практикуя этот метод, ученик учится правильно умирать, чтобы при наступлении бардо момента смерти, он смог направить сознание в центральный канал и покинуть своё тело через макушку головы. Для европейца это звучит довольно дико, ведь на Западе даже мысль о смерти считается ужасной, не говоря уже о том, чтобы тренироваться в правильном умирании каждый день.

 

Следует также отметить, что ни тибетцы, ни какая-либо другая нация на Востоке, не обладают монополией на Учения и разные прикладные аспекты знания, которые были рождены в лоне тибетской или какой-либо другой Восточной культуры. В наш век глобализации информации, ни один народ не может удержать при себе свои тайные доктрины. Форма глаз и носа уже не может служить гарантией качества или визитной карточкой врача, практикующего тибетскую медицину. В данном случае большую роль играет квалификация и опыт целителя, нежели его национальность или причастность к тибетской культуре в целом. Как природа Будды (изначальный ум) не знает севера и юга и присуща всем без исключения живым существам, так и способности практика Тантры и тибетской медицины могут быть присущи любому человеку. Именно кармические предпосылки и благое сочетание возможностей (вторичных причин) изучать тайные методы в этой жизни, являются определяющими для адепта тибетских доктрин. (Исключением не является и китайская, и индусская медицина, а также любые прикладные традиции Востока). Уже давно слова «медитация», «карма», «сиддхи» не являются чисто санскритскими идиомами. Человечество ассимилировало в себе многие культурные и духовные аспекты Востока и Запада. И если для кого-то совпали первичные и вторичные условия, то такой человек вполне может освоить Учения Востока и тибетскую медицину, и это событие можно считать для него «вторым рождением». Ведь прибежище в Дхарме даёт не только ценные знания и навыки, но и действительно спасает от многих напастей сансары, не говоря уже о возможности получить учеником полное освобождение (достижение «того берега» или нирваны).

 

Таким образом, можно сказать, что настоящий врач тибетской медицины должен не только быть безгранично сострадателен к страждущим существам, но и обладать просветлённым видением и различительной мудростью. Методами тибетской медицины успешно лечат людей, дают надежду тяжело больным, и в этой традиции не забывают также и о безнадёжно больных. Бхайшаджья-гуру безгранично сострадателен и он может прикрыть своей рукой от «ветра кармы» «огонь жизни» больного, но он не в силах помочь, если в «светильнике исчерпалось масло» (жизненная сила иссякла). В Тантре основ есть рекомендация Будды медицины, которая гласит примерно так, что не следует лечить человеконенавистников и людей, порочащих учение Будды. Этот тезис также довольно спорный, но кто может быть судьёй? Традиции Тибета на десятки тысяч лет старше западных и было бы не уместно приходить в чужой монастырь со своим уставом.

 

 

См. также:

    Введение

    Методика диагностики

    Условия для успешной терапии

    Мистический огонь

    Широкие возможности интегрального подхода

    Чудесные аспекты тибетской медицины

    Три аспекта тибетской медицины

    Аспекты восточной философии в контексте исцеления личности

    Дух Дракона, рожденный в лоне трёх великих традиций Востока

    Тайцзи-цюань - драгоценная жемчужина Жёлтого Дракона

     ...

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.10

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:09

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz