ОСНОВА или стадия зарождения, предшествует любому процессу и, тем боле, такому сложному, как ПУТЬ духовного исцеления или постижения Великого Совершенства. Как правило, в основе любого выбора лежит мотивация и, как следствие этого, создаётся определённая модель или программа последующих действий.
В современных технологиях давным-давно стали уделять большое значение первичному моделированию процессов производства, от этой стадии напрямую зависит весь последующий технологический цикл и, само собой разумеется, результат. Компьютерные модели позволяют просчитать предполагаемые задачи на уровне ума, и, чем более чётко построена модель, тем более глобально и последовательно раскрывается тема. С такими выверенными вводными предполагаемый ПУТЬ будет пройден с наименьшими энергозатратами и в кратчайший срок. В коренных Учениях Востока, в частности в тибетской медицине или в оздоровительных китайских системах типа Тайцзи-цюань, это выглядит как отправная точка усилий или воззрение, и, чем более воззрение совершенно, тем меньше времени и энергии требуется неофиту для реализации глобальных задач духовного роста и исцеления. Например, в учениях Шравакаяны (Хинаяны или Малой Колесницы Будды) говорится, что для обретения Освобождения из мира страдания требуется множество жизней, как минимум шестнадцать, а максимум вообще не определён. Следовательно, стороннику таких взглядов заранее закладывается программа с определёнными параметрами, рамки которых буду довольно жёстко контролировать весь последующий процесс его реализации. На этом долгом Пути шраваки постепенно очищают карму, улучшают обстоятельства бытия из воплощения в воплощение, из жизни в жизнь постепенно приближаются к заветной цели. В такой постепенности нет ничего плохого, просто данная концепция вполне подходит людям, которые не способны на рывок, на мгновенное постижение Истины. Тибетская медицина так же пользуется принципами последовательности и постепенности, например, в лечении хронических расстройств. В учениях Даосизма или Дзен-буддизма говорится - ВСЁ ИЗНАЧАЛЬНО СВОБОДНО, ПУТЬ и есть ПЛОД. Исходя из этого понимания, говорить о том, что «кто-то чего-то достигает», по меньшей мере, некорректно. Мы и есть само совершенство. Наша просветлённая природа ума никогда не была омрачена, следовательно, её надо просто обнаружить в себе, где-то за «облаками неведения». Для любой практики, где применяется непостепенный подход, это очень важная установка или модель воззрения. Если это воззрение перенести в сферу методологии тибетской медицины, то можно сказать, что когда пациент на уровне ума освобождается от проблем, его намного легче долечивать на уровне энергии и тела.
Поскольку восточные оздоровительные или духовные системы, например, Тайцзи-цюань или тибетская медицина развивались на основе и постепенной и непостепенной духовной метафизики, то в них есть свои характерные принципы, но они имеют одну мотивацию - расширить границы понимания и довершить реализацию адепта до логического конца. Тантрический Буддизм или Даосизм предлагает вполне толерантную модель мировосприятия, в которой уживаются разные точки зрения на проблемы и на методы их решения. Если в сознании людей изначально не заложена межконфессиональная программа конфликта, то тогда для многих появляется возможность осознать, что любые воззрения могут мирно сосуществовать в рамках одной доктрины и, тем более, личности. Все явления мира и вещи могут быть гармонично интегрированы в мистическую область сознания человека, имя которой «Великое Совершенство». В свете вышеизложенного становится ясно, что решение проблем на уровне сознания, понимание сути реального момента и чёткое моделирование дальнейших условий для практики - это залог успеха в любом деле и в духовном исцелении тем более. Если у личности есть правильный мотив и ясные цели, то не её духовной ниве обязательно созреют благие плоды духовной реализации.
Однако для формирования правильного воззрения, необходимо создать причины, на основе которых стадия зарождения смогла бы укорениться для последующего развития и роста. В данном случае будет уместна аналогия с больным оленем, который прячется в густых зарослях, дабы не стать жертвой «хищников» (сомнений, страстей, неблагоприятных обстоятельств жизни ученика). Начинающий практик так же, как и больной олень находится в стадии неуверенности в своих силах и его понимание должно взращиваться в тишине ума, вдалеке от агрессивных мнений досужих наблюдателей, в стороне от своих собственных сомнений и ревнующих к Учению родственников и друзей. Пока силы ученика слабы, а недостаточный опыт позволяет червю сомнения подтачивать ОСНОВУ и правильное понимание ПУТИ, надо переждать это время в уединении, вдалеке от споров и метаний ума. Такой же режим предписывается и при лечении запущенных болезней. Но, практикуя учение, ученику не обязательно прятаться, убегать из дома в пещеры, и, тем более, вести себя странно, наподобие человека, скрывающего важную тайну. Подобным поведение можно только спровоцировать нездоровую реакцию окружающих и повредить благополучному началу. Взращивание благих причин дело деликатное и давать здесь универсальные советы совершенно невозможно. Ученику или пациенту тибетской медицины следует полагаться и на собственный жизненный опыт, и на здравый смысл, и на советы опытного мастера.
Китайская поговорка гласит: «Если из-за забора торчат рога, то там прячется бык». Когда видим, что в процессе следования Учению или оздоровительному методу обретаются чудесные силы творчества и телесное и душевное здоровье, раскрываются таланты, личность становится более коммуникабельной и в хорошем смысле расслабленной, то с большой вероятностью можно предположить - Учение ведёт практика в правильном направлении, а его усилия адекватны целям Пути.
См. также:
Путь
Плод
За пределами логики
Неограниченные возможности Естественного Ума
Проблемы со здоровьем - это конфликт с самим собой
Обсудить на форуме