Чтобы собрать урожай, надо, во-первых, определиться на уровне идеи или модели всего процесса, от посадки, до сбора плодов. Важно точно знать - где, когда и каким способом будут посеяны семена? Во-вторых, эти семена необходимо взрастить, применяя методы правильного культивирования, и, только потом, после вложенных трудов, созреет урожай, во много крат превышающий посаженный исходный материал. Примерно такие же стадии развития необходимо пройти и человеку, ставшему на Путь духовного исцеления и пробуждения. Рассмотрим эти этапы в естественной последовательности.
В тибетской медицине и в классических традициях тантрического буддизма применяется следующая схема или триада, из которой логически вытекает методология и конкретная практика тибетской медицины и вообще всго Учения Будды. Это:
ОСНОВА - ПУТЬ - ПЛОД
Каждый из вышеперечисленных сегментов триады можно разложить на более детальные составляющие, в которых раскрывается смысл фундаментальных законов учения.
ОСНОВА.
Включает в себя:
- сущность или первоэлементы, предшествующие качествам пяти элементам (земля, вода, огонь, воздух, пространство),
- природу или способность проявляться первоэлементам,
- энергию - способ, посредством которого всё проявляется.
ПУТЬ.
Можно разбить на три составляющие:
- воззрение (ум)
- практика (энергия)
- поведение (тело)
ПЛОД.
Это три Кайи или три просветлённые составляющие нашего бытия:
- Дхармакайя - сфера ума, нематериальное измерение
- Самбхогакай - сфера энергии, уровень нашей речи, общение
- Нирманакайя - проявленное материальное тело
Некоторые пункты, приведённой выше схемы, можно также разбить на более детальные аспекты, но в данной работе не ставится целью слишком подробно объяснять метафизику восточных Учений.
Принципы понимания практики, которые будут изложены ниже, могут быть использованы в абсолютно любом виде деятельности и на всех трёх уровнях существования личности (тело, энергия и ум). Опираясь на такие знания, человек может наиболее адекватно и эффективно прилагать свои силы в конкретно проявляющихся обстоятельствах.
Если рассмотреть методы тибетской медицины или даосской системы Тайцзи-цюань через призму современного видения, не впадая в излишний догматизм, но и не искажая традицию выхолощенным воззрением в стиле «NEW AGE», то для начала следует понять, на какой ОСНОВЕ следует формировать взгляды и как наиболее точно создать модель предполагаемого ПУТИ. Здесь большое значение имеет сам метод, т.е. процесс практики и, в конце концов, венцом всему есть результат - реализация ПЛОДА.
См. подраздел Три стадии практикующего ученика.
Обсудить на форуме