Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
За пределами логики

 

Приведённая выше схема Основа-Путь-Плод является классической во многих учениях на Востоке, в том числе является принципиальной методологической позицией и в Тантрическом Буддизме вообще, и в тибетской медицине в частности, поскольку эта медицина полностью основана на воззрениях коренных традиций Тибета. Однако, следуя нелинейным, и, зачастую, парадоксальным законам непостепенного воззрения мгновенных путей, рассмотреть схему основа-путь-плод в иной последовательности.

 

С точки зрения многих восточных учений все объекты внешнего мира, это всего лишь построения обусловленного и фиксирующегося на ощущениях ума. Как это ни странно, но в двойственном измерении, созданном в рамках пресловутого «общественного договора», очень многие индивиды уверены на все сто процентов, что кроме собственного тела и материального мира вокруг него, вообще ничего больше не существует. Этому измышлению есть даже точное название - «материализм». Проблема материалистического подхода к личности и миру вообще приняла затяжной характер и целые поколения сделали себе невольно «вивисекцию» чудесного духа. Вследствие такого понимания, проблемы современных людей стали формироваться и решаться не по классической схеме ум-энергия-тело, а только на уровне тела. Тем не менее, посвященные в духовные Учения практики могут всё-таки оторваться от магии вещей, дабы распутывать проблемы своей личности на всех уровнях (ум, энергия, тело). Методы терапии тибетской медицины и её воззрения на проблемы людей не являются исключением, в подходах к пациенту целители всегда стараются затронуть именно причины расстройств, коренящиеся на уровнях ума и энергии, а не лечить только симптомы тела. Считается, что болезни и расстройства коренятся и проявляются именно из «тонких» сфер личности, и по мере развития всё более «уплотнятся», проявляясь в конечной стадии ввиде симптомов на уровне тела.

 

Неведение некоторых людей бывает столь глубоко, что проблемы ими узнаются только тогда, когда проявляются уже ввиде неизлечимых болезней, хотя их развитие можно было воочию наблюдать даже без медицинских знаний. Критические ситуации или катастрофы не всегда бывают «вдруг», иногда они становятся «неизбежными» только по причине банального неведения или, проще говоря, невнимательности. Но не всё бывает так безнадёжно, сострадание Будд столь велико, что они дали всем без исключения живым существам шанс на освобождение, как от проблем духовных, так и от недугов телесных. Если рассмотреть ряд примеров из жизни практикующих восточные традиции и тибетскую медицину, то можно с определённостью сказать - схема тело-энергия-ум также работает эффективно, не смотря на то, что последовательность сегментов, составляющих личность, приводится в ней в другом порядке.

 

Вот одна реальная история, из которой можно почерпнуть много полезного. Это было в Бурятии. Один мальчик заболел непонятной болезнью, его водили сначала к врачам системы Минздрава, а когда убедились в безрезультатности методов официальной фармакологии, стали искать народных лекарей. Отцу больного посоветовали в качестве целителя одного буддийского йогина, практикующего дуптапы гневных Идамов (Тантрийские учения), этот йогин жил уединённо в дальнем таёжном селе. Не долго думая, родитель привёл мальчика к этому отшельнику, чтобы получить совет относительно лечения или причин болезни сына. Надо сказать, что бурятские йоги частенько практикуют Сокшоды (подношения божествам и духам-охранителям) и в таких ритуалах способны пить водку долго и в неограниченных количествах. В Бурятии водка считается священным напитком, содержащим в себе два противоположных элемента - воду и огонь. Такие оригинальные усилие, наверное, являются тайным ритуалом и подношением суровым местным бурятским духам. Когда папа и сын появились в дверном проёме жилища этого йога и стали вежливо объяснять цель своего визита, тот их выслушал и, не сказав ни слова, снял со стены двустволку и выстрелил с двух стволов прямо у просителей над головами. Те в ужасе кинулись бежать от опасного и неприветливого хозяина. Трудно сказать, какие мотивы побудили тантриста на такой поступок, важен результат - на второй день мальчик был здоров. Из этого следует - проблемы тела можно решать простыми материальными средствами, и, что самое важное, результат должен проявиться на этом же уровне.

 

При таком подходе срабатывает принцип мистического маятника. В случае с исцелённым мальчиком, выстрелом из ружья йог перевёл проблему с уровня тела на уровень энергии, испуг высвободил целительные резервные силы организма, излечившие болезнь. Эта энергия «качнулась» до уровня ума, а, как известно, все болезни коренятся именно там, и оттуда вернулась назад в тело, выстрел сбалансировал доши ребёнка (привёл в гармонию ветер, жёлчь, слизь). Эта история лишний раз доказывает, что проблемы коренятся в уме, но решать их можно на уровне тела и столь же материальными средствами.

 

Когда проблема проявляется на материальном уровне, с ней работать можно разными путями, но эффект должен быть обязательно проявлен на этом же уровне. В тибетской медицине тело человека рассматривают как некую систему взаимоотношений внутренних органов между собой, и целитель применяет те или иные средства, которые балансируют энергии (пять махабхут) и ум пациента, например, вполне обычная мокса (полынные конусы и сигары) успешно балансирует энергию и ум. Резюме - плоды уплотнившейся материальной кармы можно искоренить только адекватными усилиями, применяя искусные средства и переводя процесс реабилитации во всё более тонкие сферы личности.

 

Если прибегнуть к образному языку аналогий, то обстоятельства жизни человека имеющего проблемы можно сравнить со скачущим в пропасть табуном диких лошадей. Уйти от этого напора кармической энергии в одночасье невозможно, «лошади» - это кармические качества личности, и если резко преградить путь обезумевшим «животным» - они обязательно разрушат преграду. Где же выход? Как решить постоянно множащиеся проблемы, которые могут привести к роковому концу? В данных обстоятельствах уместна только одна тактика - надо посредством осознавания возглавить «дикий табун» своих энергий и затем, постепенно и последовательно, изменять траекторию его следования, уводя обезумевших «лошадей» от края «пропасти». В данном случае так же работает классическая схема маятника, столь успешно применяемая в восточных учениях. Силу медицины и методы исцеления следует применять незаметно, особенно в хронических расстройствах ума и тела, которые формировались годами. Надо возглавлять и вести свои проблемы по окружности, возвращая в источник, откуда они возникли, т.е. обратно, с уровня тела на уровень ума. «Лошадей» следует вернуть назад в «долину», где они снова смогут мирно пастись на «лужайках» благополучия и здоровья, не нарушая своим бешеным галопом гармонии бытия. «Лошади» здесь означают энергии и качества личности, а «цветущие лужайки» - созерцательный ум и гармоничную энергию.

 

Решать уже созревшие проблемы на уровне тела всегда более сложно, чем упреждать их на уровне ума или энергии, но в материальном мире есть и свои плюсы - проявленную проблему более отчётливо видно. Поскольку человеческое видение по большей части обусловлено именно материальными аспектами бытия, то, отталкиваясь в методиках лечения от этого уровня, можно постепенно переводить проблемы в источник, в более тонкие измерения личности, и уже с того уровня освобождать кармические завихрения в Великую Пустоту.

 

 

См. также:

    Основа

    Путь

    Плод

    Неограниченные возможности Естественного Ума

    Проблемы со здоровьем - это конфликт с самим собой

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.10

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:10

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz