Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
Потоки информации (ПИ) и влияние их на человека

 

Теперь подробнее о ПИ 1. Из окружающей среды в мозг человека через его органы чувств поступают потоки информации различного содержания. Все, что человек видит, слышит, осязает, ощущает, обоняет, а также информация, не доступная органам чувств, (сверхслабый свет, инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, гравитационное поле и т. д.) воздействует на него. В этом огромном потоке информации различного характера и содержания, поступающего из окружающей среды, может находиться частичка, несущая сведения о продолжительности жизни. Ее-то мы и назвали ПИ 1.

 

Эмбрион, еще находясь в утробе матери, которая является его внешней средой, различными путями получает информацию о своей продолжительности жизни. Здесь и наследственные гены родителей, и механизм продолжительности жизни его биологического вида, заложенного природой в виде инстинкта, и сигналы различного характера от. матери, поступающие в процессе его развития и т. д. Если беременная женщина пьет, курит, носит тяжести или, того хуже, употребляет наркотики, то понятно, что такая подготовка зародыша к рождению не продлит его будущую жизнь. Это, можно сказать, первая и наиболее ответственная порция информации о продолжительности жизни до появления на свет. А уж после рождения ребенка, как говорят, и пошло и поехало. Он еще только что появился на свет, а на него уже обрушивается лавина информации. Хотя большую часть он не воспринимает и не понимает, так как он еще не владеет приемами ее восприятия и обработки, но она уже на него воздействует и где-то даже мешает, угнетает. Например, громкий шум, звук, музыка и т. д. очень вредны для беременной женщины, так же как и волнения. По мере роста ребенок овладевает всеми доступными для людей приемами восприятия и переработки информации, в том числе речевой сигнальной системой. Это значит, что с детских лет человек запоминает все, что видит, слышит и ощущает. При этом следует сказать, что информация, поступающая в мозг, имеет разные характеристики и по-разному оказывает влияние на человека. Особенно сильное воздействие оказывает информация речевого характера, так как каждый звук (в каждой букве, каждом слове концентрируется определенный звук) дает волновой импульс, воздействующий на конкретный ген. Здесь звук, буква, слово есть ни что иное, как информация, которая в нашем исследовании занимает центральное место. Сочетание же слов: «воздействующий на конкретный ген» означает, что он управляет определенными биохимическими реакциями организма и в том числе воздействует на «биологические часы» в генетическом коде клетки, которые способны к делению до 50 раз. При этом максимальный период времени, за которое происходит это деление равно 120 годам. Таким образом, звук, слово, фраза - информация - действует на человека, его поведение и состояние.

 

Примеров из жизни можно привести сколько угодно, но мы возьмем крайний случай. Иногда люди в своих размышлениях накручивают такие «страсти-мордасти», что только остается удивляться откуда берутся подобные мысли, опять же облеченные в слова. К сожалению, иногда такие игры заканчиваются печально, и в результате люди начинают мнить себя Наполеонами, Моцартами или Чебурашками, оказываясь в специализированных лечебных заведениях. А ведь в таких случаях тоже не обходится без соответствующих негативных воздействий, выражающихся словами-звуками. Таким образом, каждое слово, каждая фраза несут информацию, так или иначе воздействующую на человека. Слова-звуки - это сила. Только использовать эту силу необходимо на благо человека.

 

А какие слова и фразы слышим мы на практике. Начиная с детства дома, на улице, в детском саду, а затем в школе, в институте, на работе, короче говоря, везде и постоянно человеку периодически сопутствуют разговоры о продолжительности жизни. О давно и недавно умерших родственниках, сослуживцах, соседях, знакомых, однокашниках, однополчанах, известных и не очень артистах, писателях, спортсменах, политических деятелях и т. д. Вместе с тем в книгах, газетах, спектаклях, кинофильмах, теле- и радиопередачах тоже не обходится без этой темы. Это понятно - такова наша жизнь. Живые должны хранить память об умерших. Более того, весь наш образ жизни, включая выход на пенсию, возрастную классификацию ЮНЕСКО определяет нашу жизнь в среднем 60-70 годами. Информация на эту тему, как и вся прочая информация, с которой человек встречается в своей жизни, запоминается и хранится в нашей памяти. Запомним это и мы. Подчеркнем, что в огромном потоке информации различного характера, поступающей в мозг из окружающей среды, только незначительная ее часть связана с информацией, в какой-то степени отражающей проблему долголетия.

 

А сейчас о происхождении и характере ПИ 2. Он формируется внутри человека и полностью зависит от его физического и психического состояния, так как в его обязанности входит обеспечение функционирования организма, всех систем. В упрощенном виде схема его работы заключается в следующем. Все клетки организма так или иначе связаны с мозгом, подавая ему сигналы о своем состоянии. Мозг, в свою очередь, с помощью сигналов обратной связи, адекватно реагирует на них. Здесь простая зависимость. Если в мозг поступает информация о том, что все органы системы работают в нормальном режиме, мозг подает адекватные сигналы об обеспечении этих органов необходимой энергией, ресурсами и т.д. Если же в мозг поступает информация о том, что в каких-то органах произошли сбои, «снижение напряжения» и т.д., то мозг реагирует соответственно - снижает обеспечение энергией, ресурсами. Если требуется ремонт, производит лечение и т.д. Снабжение органов системы ресурсами происходит только по системе обратной связи. Есть запрос - ресурсы будут изысканы. Нет запроса - нет ресурсов. Следовательно, ПИ 2 характеризуется состоянием организма человека, который, в свою очередь, полностью зависит от его образа жизни.

 

Сравнивая ПИ 2 с ПИ 1, надо сказать следующее. Из огромного потока информации, поступающей в мозг из окружающей среды, ПИ 1 по объему составляет незначительную часть по сравнению с общим потоком. ПИ 1, в основном, поступает в мозг, когда человек бодрствует, так как в это время активно функционируют все его органы чувств. Как говорит профессор психоневрологического института им. Бехтерева В. Б. Слезин, «до последнего времени наука знала три состояния сознания человека: бодрствование, медленный и быстрый сон. Недавно стало известно еще одно состояние - полное отключение электрической активности коры головного мозга, также как это происходит при медленном и быстром сне, но при полном сознании человека. Это наблюдается во время молитвы, особенно у верующих христиан при усердном, неистовом молении». Ученые считают, что молитвенное состояние также свойственно и необходимо организму человека, как и три другие состояния. Этот вывод является еще одним подтверждением огромного влияния слов, фраз на поведение человека, ведь молитвы состоят из слов и проговариваются мысленно или вслух, то есть воспроизводят звуки, которые действуют на гены и т.д.

 

Попытаемся ответить на вопрос: почему религия играет важную роль в жизни людей, как и какими средствами она этого добилась? Наряду с другими факторами следует назвать то, что информация религиозного характера в виде молитв, проповедей и т. д., независимо от конфессий (христианство, ислам, иудаизм, буддизм), вводится в мозг человека постоянно и целенаправленно. То есть наши предки тысячи лет тому назад прекрасно понимали, какое огромное значение имеет слово (информация) для людей и использовали это в религии. Более 5 веков до нашей эры составитель древнейшей «Авесты», реформатор древней иранской религии Заратустра указывал, что слово обладает колоссальной силой, которая может быть как созидательной, так и разрушительной. Такое понимание значения слов и фраз позднее вкладывалось при написании Библии. Понимают это и современные люди. Стоит только посмотреть на рекламу или на предвыборные кампании и станет ясно, как много значит слово, фраза в нашей жизни. Однако использовать информацию в виде печатного или устного слова для формирования цели - увеличения продолжительности жизни людей - почти не имеет места в нашей практике. А уж пора бы!

 

ПИ 2 функционирует постоянно, как говорят, денно и нощно, без праздников и выходных. Пока жив человек, ПИ 2 несет в мозг сведения о состоянии организма. В этом особенность и отличие ПИ 2 от других потоков информации. Кроме того, вся информация, циркулирующая между мозгом и всеми системами органов человека, регулирует жизнедеятельность всего организма и, таким образом, оказывает влияние на его здоровье, а значит, и на продолжительность жизни.

 

Другое отличие ПИ 2 от ПИ 1 состоит в том, что ПИ 1 фактически не зависит от самого человека. В ПИ 1 входит то, что человек воспринимает из окружающей среды, в то время как ПИ 2 - это информация, появляющаяся в результате деятельности внутренних органов самого человека. ПИ 2 зависит только от состояния организма, а также от физических и психологических действий человека. Из этого следует, что ПИ 2 находится в руках человека и им можно управлять.

 

Управлять ПИ 1 так, как можно управлять ПИ 2, - нельзя, хотя в какой-то степени на него можно воздействовать. Между ПИ 1 и ПИ 2 есть и другое отличие. ПИ 1 реализуется человеком с помощью второй сигнальной систеимы, первоосновой которой является первая сигнальная система. ПИ 2 реализуется в основном с помощью первой сигнальной системы, хотя на него можно воздействовать и с помощью второй сигнальной системы, но для этого необходимо приложить определенные усилия, что достигается в результате специальной тренировки.

 

ПИ 1 прежде всего характеризуется тем, что эта информация присуща только человеку. Для остального животного мира ПИ 1 не существует, так как проблемы долголетия в животном мире нет. Про ПИ 2 можно сказать то же самое. Если человек может управлять ПИ 2, при помощи своего интеллекта, то у животного в этом необходимости нет, так как нет разума. ПИ 2 у них функционирует только на уровне инстинктов.

 

Теперь перейдем к рассмотрению ПИ 3. Как уже было сказано, ПИ 3 возникает в результате мыслительной деятельности человека, как реакция на ПИ 1 и ПИ 2, или как самовозбуждение мыслительной деятельности на основе воспоминаний, образов, ощущений, поступков, которые имели место в недалеком или далеком прошлом. Побудительным мотивом мыслительной деятельности могут быть и какие-то другие обстоятельства. Исходя из причин и мотивов происхождения, ПИ 3 имеет самый широкий диапазон характеристики информации, которая функционирует в его составе. Но нас, как и прежде, интересует та часть ПИ 3, которая каким-то образом связана, взаимодействует и оказывает влияние на продолжительность жизни человека. Это, прежде всего, влияние ПИ 1. Если в этом потоке информации речь идет о том, что кто-то умер или состоятся поминки, то реакция на это, в зависимости от возраста и характера человека, бывает различной.

 

У малолетних детей, когда они что-то видят и слышат на эту тему, но не понимают сути этого события, обычно реакция спокойная, хотя их может удивить поведение взрослых. Со временем, когда дети подрастут, цена, вес этой информации начинает стремительно расти. Чем старше становится человек, тем осознанней его реакция.

 

У взрослых людей степень реакции во многом зависит от характера человека. У кого-то эта информация просто запоминается и откладывается в его памяти, как и любая другая информация, а у кого-то к этому добавляются эмоциональные переживания. Если в первом случае при появлении П И 1 происходит обычная процедура обработки информации, как и любой другой, то вслу-чае, когда появляются эмоции, рождается ПИ 3. И это тоже запоминается. Если это событие отошло в прошлое, а человек об этом вспоминает, и, может быть, нередко, то каждый раз это воспоминание происходит на основе ПИ 3 и каждый раз снова и снова включается механизм памяти. Качественное значение ПИ 3 может быть положительным, отрицательным и нейтральным. Если приходит ПИ 1, в котором говорится об образе жизни или каком-то значительном поступке человека, например, в возрасте 100 и более лет, то это имеет, как правило, положительный знак. Если же получен ПИ 1, в котором извещается о том, что кто-то умер из близких родственников, то такая информация, безусловно, имеет отрицательный знак, а для кого-то может быть нейтральна.

 

При этом вся отрицательная информация, как и всякая другая, запоминается, накапливается и, как нам представляется, когда-то вступит в противоречие с инстинктом продолжительности жизни, установленным природой. Ведь природа заложила продолжительность жизни в пределах 120- 240 лет. К сожалению, ПИ 1 редко несет в себе сведения, которые вызывали бы ПИ 3 с положительным знаком. Но такова наша жизнь, таково информационное поле, в котором мы живем в настоящее время. Для того, чтобы изменить это положение необходимо и создавать положительную информацию собственными усилиями. Как это сделать, будет сказано далее. Сейчас же рассмотрим, как ПИ 2 влияет на формирование ПИ 3.

 

ПИ 2 постоянно информирует мозг о состоянии всех органов, и, естественно, состояние организма влияет на реакцию мозга. Если со здоровьем все в порядке, то и в мозге будут появляться мысли (ПИ 3) спокойного, позитивного характера. Чаще всего хорошее состояние организма вообще не возбуждает ПИ 3 - он появляется, как правило, когда возникают отклонеия от нормы. Если человек чувствует недомогание или, тем более, ощущает боль, то в таких случаях появляются негативные мысли, которые и порождают ПИ 3. О том, какие необходимо принимать меры, чтобы ПИ 2 реже или совсем не возбуждал ПИ 3 отрицательного содержания, мы еще будем говорить.

 

ПИ 3 может возникать как самовозбуждение мыслительной деятельности головного мозга. По своему качественному составу он тоже может быть положительного или отрицательного содержания. Все зависит от того, какие факты, события или придуманные истории человек начинает прокручивать в своей голове. Если это светлые, спокойные, радостные воспоминания, то и ПИ 3 будет нести положительный знак, что может адекватно повлиять на общее состояние, поведение человека. Если же в голове появляются черные, мрачные воспоминания, то, соответственно, и влияние на состояние человека будет отрицательным. В этих случаях все зависит от самого человека. Мысли в его голове появляются только по его воле. Либо он их выбрасывает из головы, либо нет. От дурных мыслей надо освобождаться любыми способами. Это делаетсяь очень просто. Надо переключиться на другую тему, как говорят, сменить пластинку. Вспомнить что-нибудь приятное, светлое, красивое. Иногда для этого приходится употребить волю, заставить себя сделать это. В противном случае негативные мысли, образы, воспоминания л т. д. будут откладываться в нашей памяти и портить обшую картину, а точнее говоря, портить наш портрет, который хранится в мозге в виде информации о том, что мы видели, слышали и т. д. В конечном счете большие объемы отрицательной информации, накапливающаеся в нашем мозге, могут сыграть с нами злую шутку. Такое состояние чревато плохими последствиями. Об этом не следует забывать. Однако не стоит расстраиваться, из любого положения есть выход.

 

Все три потока информации (ПИ 1. ПИ 2, ПИ 3) зачастую оказываются в мозге одновременно и могут принимать различную фирму: пересекаться, идти параллельно, накладываться в различных комбинациях друг на друга. В конечном счете на основе этой суммарной информации человек принимает решения прежде, чем совершить какой-то поступок или действие. Оценить силу воздействия того или иного потока информации на принятие человеком управляющего решения весьма затруднительно. При этом следует заметить, что на принятие решения может оказать влияние любая информация в равной степени и необходимо обратить особое внимание на формирование суммарных результатов ее обработки. Иными словами, поменьше фантазировать, не давать воли своим эмоциям, здраво оценивать каждую ситуацию, не принимать опрометчивых решений и т. д.

 

Несколько слов о ПИ 4. У каждого человека имеется подсознание, но, к сожалению, о ПИ 4 мало что известно. Хотя говорят, что оно может творить чудеса. Далеко не все люди могут использовать свое подсознание. Как подсознание влияет на продолжительность жизни - тоже неизвестно. Более того, что ПИ 4 существует - это не более чем предположение, догадка. Поэтому будем к подсознанию относиться уважительно, с интересом, но без надежды, что им можно воспользоваться для увеличения продолжительности жизни.

 

Мы установили, что в организме человека функционируют ПИ 1, ПИ 2, ПИ 3, а о ПИ 4 нам ничего не известно. Теперь рассмотрим эти потоки во временном разрезе, т. е. установим время, когда эта информация воздействует на человека. В основном это происходит во время ее появления, т. е. в настоящий момент. Однако есть одна особенность, на которую следует обратить внимание. Мы знаем, что вся информация, тем или иным способом попадающая в поле зрения человека, запоминается и откладывается в его памяти. Здесь происходит накопление информации и образуется ее постоянный источник. Информация, хранящаяся в человеческой памяти, (применительно к компьютерной терминологии, мы назвали базой данных - БД) представляет собой уникальное творение Природы, огромный интеллектуальный потенциал, который полностью до сих пор еще не изучен. Вместе с тем имеются все основания отметить отличительные особенности информации, хранящейся в человеческой памяти (БД):

 

• В ней хранится информация прошедшего времени.

• Ее воздействие на человека происходит в настоящем времени.

• Информация может быть востребована многократно и в любое время.

• В БД накапливается информация как положительно, так и отрицательно воздействующая на процесс продолжительности жизни человека.

• Информация имеет значительный объем, который с возрастом увеличивается.

• Воздействие информации о каком-либо событии или факте на человека может быть продолжительным по времени и даже постоянным, в зависимости от желания и воли человека.

 

Все, что человек воспринимает всеми своими органами чувств, запоминается и хранится, пока человек жив. С запоминанием и хранением информации проблем нет. Проблема - как извлечь из памяти то, что в ней хранится.

 

Все, что хранится в БД, записано и рассортировано в соответствующем порядке. Как нам представляется, прежде всего, в соответствии со временем произошедших событий. Вместе с тем по каждой теме, по каждой проблеме информации имеется свой ключ доступа, который при необходимости и соответствующей тренированности памяти может обеспечивать быстрый, а зачастую мгновенный, поиск и воспроизведение необходимой информации. Но, к сожалению, не всегда и не в любое время человек может вспомнить то, что ему нужно именно сейчас. Такая проблема существует, и для ее решения требуются определенные навыки. Ученые утверждают, что снижение эффективности памяти вызвано снижением ее активности. Здесь можно привести параллель: если у человека снижена двигательная, физическая активность, то в результате этого его организм, в первую очередь органы движения, атрофируются. Так же происходит и с памятью.

 

Если информация не востребована, то со временем процесс вспоминания ухудшается. Короче говоря, так называемые потери памяти есть результат снижения активности головного мозга. А информация как была записана в БД. так она там и находится, и никуда она не потерялась. Поэтому рекомендация может быть одна - необходимо постоянно, каждодневно тренировать память. О способах тренировки памяти я расскажу далее.

 

Информация, оказавшаяся в мозге тем или иным способом, имеет разную величину (значение). Одно дело, когда она поступает в долговременную память, не возбуждая мыслительной деятельности. В этом случае эффективность и энергетика ее имеют незначительный потенциал. Другое дело, когда информация, может быть, даже на этапе сенсорной или кратковременной, а тем более - долговременной памяти, возбуждает мыслительную деятельность. В этом случае ее энергетический потенциал возрастает, соответственно повышая эффективность. Происходит материализация информации, точнее говоря, материализация мыслительной деятельности, которая выражается в действиях и поступках людей или соответствующей реакции организма. Например, учащается сердцебиение, потовыделение, «мороз» по коже, активность каких-то внутренних органов и т. д.

 

Информация, на которую человек не реагирует, - имеет незначительный потенциал, так как не возбуждает мыслительной деятельности. И наоборот, чем сильнее реакция человека на посту пившую информацию, тем выше ее энергетика, тем выше ее потенциал. Поэтому дело не только и не столько в том, какая информация поступила в мозг, а в том, как на нее отреагировал человек. Чем продолжительнее по времени и эмоциональнее реагирует человек на поступившую информацию, тем сильнее ее воздействие. Значит, прежде всего, надо научиться оценивать информацию до того, как на нее началась реакция. Не надо спешить запускать механизм ответной реакции в действие. Во всех случаях нужно быть спокойным, не поддаваться эмоциям. И. только после того, когда вы убедитесь, что это ценная информация имеет для вас большое значение, можно на нее реагировать и, если необходимо, принимать решения, но опять же без лишних эмоций. Реагировать на появление информации - значит, управлять ею и, при необходимости, воздействовать на свое поведение.

 

Эффективность воздействия информации на организм, а также поступки и действия человека, зависят не столько от содержания информации, сколько от реакции на нее. Управление информацией в простейшем виде сводится к следующему. Если в мозг поступает негативная информация, например, о короткой продолжительности жизни людей или отрицательной рекламе и т.д., не следует ее сознательно фиксировать, заострять на ней внимание, чтобы она не давила на вас, не портила настроение, не подталкивала на плохие дела. Если же появилась положительная информация независимо от места ее происхождения, прежде всего собственного сочинения, например, о хорошем здоровье, бодрости, о продолжительности жизни до 120 лет, повторяйте ее, добивайтесь, чтобы она вызывала у вас желание действовать,- мысли должны материализовываться в дела. Например, вам сообщили о хорошем состоянии здоровья или вы внушаете себе: «Я здоров, я здоров, я здоров». Не важно, откуда появилась эта информация - извне или вы сгенерировали ее сами. Важно, какие поступки, действия последуют за этими словами. Например, информация материализуется в здоровый образ жизни (ЗОЖ). Если за словами внушения не будет поступков, действий, то материализации этой информации не произойдет, она «уйдет» в атмосферу.

 

Вы можете спросить меня: «Что будет, если никаких внушений по поводу здорового образа жизни не делать, а на практике во всем соответствовать ему?» В принципе такой ситуации не должно быть. Где-то, когда-то, в какой-то форме это внушение произошло - как говорят: «сначала было слово», которое овладело разумом, и уж потом последовали дела. Значит, для того, чтобы добиться успеха, за словами должны последовать дела. Слова должны мобилизовывать человека, подталкивать его к действиям и поступкам - это азбучная истина. Она универсальна во всем - и в быту, и на работе - в любом аспекте деятельности человека.

 

Осуждение, обида, злопамятство, ссоры, раздражение, недоброжелательное отношение к людям, зависть, жадность - вот основные причины большинства болезней. К такому выводу пришли В. Ярцев и Н.Ярощик, создатели региональной общественной организации «Человек Душа Вселенная» в г. Омске. Эта организация была создана для изучения событий, происходящих в современном мире, и выработке правильного отношения к нему, короче говоря, она занималась поисками смысла жизни. «Мы не собирались оздоравливать свой организм, - говорит Н. Ярощик,- через два-три года работы неожиданно исчезли наши болезни, а их было немало. Организм сам оздоровился. Затем излечились от различных заболеваний многие наши активисты, также убедившись на собственном опыте в благотворительности мыслей о живом».

 

«При правильном отношении к жизни,- говорит В. Ярцев, - организм нейтрализует вредные вещества, а полезные образуются в нем в необходимом количестве. Злой человек может превратить полезные бактерии в болезнетворные, добрый - способен нейтрализовать вредные бактерии. Все это происходит в результате психологического воздействия, по воле человека. Стоит ему только изменить свой мыслительный процесс. Правда, сделать это совсем непросто, но в то же время вполне доступно каждому человеку».

 

«Я пришла к выводу, - говорит Н. Ярощик, - что главной причиной моих бед было, прежде всего, недоброжелательное отношение к людям, я не подозревала, что причиняю вред себе, так как травмирую свою душу. Когда я раскаялась, то поняла, что делаю добро, прежде всего, себе, так как исцеляю душу, а затем и тело. Избавившись от всех болезней, я убедилась в том, что благожелательные мысли и поступки по отношению к окружающим людям принесли мне излечение».

 

Эти факты вполне вписываются в голографи-ческую модель человека, которую создал академик В.П. Казначеев. По его модели тело оживляется энергией духа в той степени, в которой оно пронизано информацией о живом. Мысли о живом рождают энергию жизни, устраняют болезни, отодвигают старость. И наоборот, злые мысли порождают недуги и несчастья. Как тут не вспомнить о том, что все новое - это давно забытое старое. Нормы христианской морали, известные как 10 библейских заповедей (не укради, не прелюбодействуй, не убий и т. д.), появились более 2 тыс. лет назад и проповедуют, в том числе, правила поведения и отношений между людьми.

 

Омский эксперимент привел к тому, что его организаторы Н. Ярощик и В. Ярцев изменили свое отношение к пище. Их вполне устраивали хлеб и вода. Питаясь так, в течение девяти месяцев, они не утратили работоспособности, несмотря на то, что, по мнению медиков, должны были умереть от истощения. История хранит немало фактов, когда монахи-схимники жили, скудно питаясь, в полном здравии многие годы. Эксперимент в Омске еще одно подтверждение тому, что организм человека имеет огромный потенциал. Стоит подчеркнуть, то все это происходит в результате воздействия на людей информации, поступающей как из окружающей среды, в виде ПИ 1, так и в результате мыслительной деятельности человека, то есть ПИ 3.

 

Из этого следует, что нам необходимо использовать этот опыт в своих целях. И еще: этот эксперимент не потребовал от его участников уходить в пустыню или в горы, как это делают отшельники. Это произошло, как теперь говорят, в результате виртуального уединения. Люди, никуда не уходя, добились результата, сопоставимого по результатам с настоящими отшельниками. Такие успехи, надо полагать, можно получить благодаря огромным психическим возможностям человека и, конечно, настойчивости и упорству непосредственных участников, что может служить примером для подражания.

 

Еще один аспект информации. Сейчас употребляют понятия: «средства массовой информации», «средства электронной информации», «компьютеризация». При этом прежде всего подчеркивается использование мощной современной компьютерной техники, к которой человек относится с уважением, зачастую удивляясь ее возможностям. Это справедливо и заслуженно, тем более что все это сотворил сам человек. Но здесь речь пойдет о другом: даже самый мощный современнейший компьютер не идет ни в какое сравнение с интеллектом человека. Более того, ученые не видят в обозримом будущем возможности создать компьютер, который был бы близок к потенциалу человека. Вместе с тем следует обратить внимание на возрастающее влияние информации на жизнь людей, которая все больше и больше вторгается в их жизнь, все больше и больше участвует в формировании их образа жизни. Это еще одна сторона понятия информации, которую люди еше до конца не осознали. И как к этому надо относиться - с радостью или печалью, - пока неизвестно. Может быть, от этой информации, всепроникающей и всеохватывающей, уже пора искать защиту.

 

В настоящее время функционирует глобальная информационная сеть Интернет, которая является проявлением новомодной западной теории устойчивого развития. В ее основе лежит глобализация хозяйства, от которой простому человеку ничего хорошего ждать не приходится, хотя Интернет, конечно же, является огромным достижением науки и техники. Другое дело, с какой целью и кто будет применять это достижение.

 

Таким образом, информация в самом широком смысле слова, хотим мы того или не хотим, осознанно или неосознанно, вольно или невольно играет в жизни каждого человека важную роль. Это в полной мере относится ко всему окружающему нас миру, включая космос. Впрочем, наш внутренний мир тоже существует только благодаря все той же информации.

 

Коротко и в упрощенном виде мы познакомились с понятиями «система», «управление» и «информация», и с тем, что любая биологическая система самоуправляется и использует в управлении информацию. Все биологические виды, за исключением человека, живут и поступают по законам природы, то есть инстинктивно. Как говорят, без эмоций и рассуждений: встретил более сильного - убегай, более слабого - нападай.

 

Другое дело человек. У него есть разум, рассудок, который появился в результате эволюции. Человек не столько остался по-прежнему тем биологическим видом, каким были его предки, сколько стал продуктом социально-общественного развития. В результате инстинкты, заложенные в него природой, стали контролироваться разумом. Поэтому всю информацию, поступающую в мозг, по крайней мере, большую ее часть, он пропускает через свое сознание, рассудок.

 

 

См. также:

     Элементы информации, воздействующие на продолжительность жизни

    Информация и продолжительность жизни

    Выводы этого раздела

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 12.03.08

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:08

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz