Проблема долголетия, как и прежде, остается актуальной темой. Ученые давно ищут секрет долголетия, но пока найти его не смогли. Я предлагаю свою вер-сию решения этой проблемы. В некоторых странах мира средняя продолжительность жизни за последние годы увеличилась. К сожалению, в нашей стране она снижается.
По сообщению газеты «Санкт-Петербургские ведомости», опубликованному в ноябре 2001 г., по данным статистики мужчины в нашей стране живут сейчас в среднем 59 лет, женщины - 72 года, а на Западе соответственно - 72 года и 80-85 лет. Тому есть множество причин, они известны, о них говорят, пишут, но улучшения ситуации пока нет. При этом наблюдается интересный парадокс: средняя продолжительность жизни снижается, а численность долгожителей за последние десять лет, например, в Санкт-Петербурге, увеличилась вдвое. Сейчас в нашем городе живут 108 человек старше 100 лет и около 12 тыс. человек старше 90 лет. В декабрьском номере «Комсомольской правды» за 2002 г. было сообщение, что в алтайском городе Заринске живет 117-летняя Пелагея Осиповна Закур-даева. Значит, не так уж все плохо.
По-видимому, столь значительное увеличение числа долгожителей - это заслуга самих долгожителей. У кого есть стремление, психологический настрой и сила воли, тот живет много дольше средней продолжительности жизни, несмотря ни на какие трудности и невзгоды современной жизни. Получается, что продолжительность жизни человека находится в его собственных руках. По-видимому, люди начинают осознавать проблему и воздействовать на этот процесс своим разумом. Безусловно, немалую роль играет здоровый образ жизни. Именно такой подход к этой проблеме рассматривается в книге.
Окружающая среда и, в частности, информационное поле, в котором живет человек, играет важную роль в реализации долголетия. За время, прошедшее с 1993 г., когда была опубликована книга «Закон долгожительства», получены многочисленные аргументы, подтверждающие важность роли информации о возможности продолжительности жизни человека до 120 и более лет. Это подтверждается научными и практическими данными. Например, народ хунза имеет среднюю продолжительность жизни 120 лет. Клетки сердца и других органов человека могут функционировать в течение 110-140 лет. Продолжительность жизни человека, предусмотренная природой (А. Бюффон, фр. биолог XVIII в.), составляла 200 лет и ранее управлялась инстинктом, как и другие жизненные процессы. С появлением разума, который стал контролировать инстинкты, продолжительность жизни резко сократилась. Если формирование биологической сущности человека практически уже завершилось, то его психологическая сущность продолжает развиваться. В настоящее время человечество находится в переходном периоде. Инстинкт продолжительности жизни, контролируемый разумом, работает не в полную силу, а до управления этим процессом человек еще не дошел.
Наступает время, когда управление продолжительностью жизни человек должен будет осуществлять сознательно, не надеясь на инстинкт, контролируемый и полностью «задавленный» разумом.
Можно привести еще один пример, как с помощью информации, воздействующей на психику человека, решаются как будто бы только коммерческие задачи. Речь идет о рекламе медицинских и фармацевтических услуг, вкладывающая информацию в наши головы, что все мы или почти все больны или близки к этому и нам обязательно надо лечиться и пользоваться самыми лучшими Я рекламируемыми - лекарствами и услугами. При таком натиске и здоровый человек может почувствовать себя если не больным, то не совсем здоровым. Конечно, продавцы фармацевтических и медицинских услуг рекламируют свои товары с целью их реализации, и не иначе. Но методы, которые они используют, далеки от истинной заботы о здоровье людей.
Как избежать негативного воздействия рекламы на наше здоровье, читайте в книге. Основная же тема - как предотвратить или уменьшить негативное влияние окружающей среды на продолжительность жизни человека.
Большая часть книги посвящена практике здорового образа жизни - одного из основных факторов, обеспечивающих долголетие. Немаловажное влияние на продолжительность жизни оказывает представленная в книге методика воздействия на психологическую сущность человека с целью материализации идеи долголетия.
Решить проблему долголетия в глобальном масштабе - дело далекого будущего. А вот решить эту проблему в индивидуальном плане - вполне реально.
Надеюсь, что Книга поможет читателям снизить негативное влияние рекламы на ваше здоровье и освоить методы увеличения продолжительности жизни в пределах, предусмотренных природой.
См. также:
От автора
Глава 1. Возможности человека
Глава 2. Азбука долгожительства
Глава 3. Дерево жизни: информационна модель долголетия человека
Заключение
Обсудить на форуме