Сложнее всего привить сотрудникам потребность делиться своими знаниями. Для большинства людей эта потребность идет вразрез со всем, чему их учили с первого дня школы. Ведь с первого класса и до последнего выпускного экзамена в институте каждого из нас учили, что человек отличается от окружающих тем, что он знает. От твоих знаний зависит твоя ценность для общества. Многие не хотят расставаться со своими знаниями именно потому, что бояться стать ненужными. С этими страхами нужно бороться (более подробно об этом мы говорили во второй главе этой книги). Сотрудников организации необходимо постоянно убеждать в том, что их вклад в общую базу знаний компании очень важен. Но кроме этого нужно предоставить им конкретные доказательства того, что сотрудничество и обмен знаниями будет полезен не только общему делу, но и им самим. Именно в этом и состоит цель программ стимулирования обмена знаниями, о которых мы подробно поговорим в этой главе.
Помимо того что сотрудники должны знать о ценности их вклада в общее дело, они нуждаются в веских доказательствах того, что сотрудничество и обмен знаниями пойдет на пользу и компании, и им самим. Ведь если период обесценивания знаний с каждым годом уменьшается, то и ценность того, что знает сотрудник, с каждым днем становится меньше. Так почему бы не обменять свои знания на знания своих коллег, пока они еще совсем не обесценились? Если знания обладают определенной ценностью, то на них влияют те же экономические факторы, что и на другие валюты. Эта концепция кажется на первый взгляд неясной и противоречивой, но ею просто необходимо овладеть для того, чтобы выжить в современном мире экономики и знаний.
|
|
Книга: "Управление знаниями", Коулопоулос Т. М., 2008 г., Москва, Эксмо, 217 стр., ISBN 978-5-699-22937-6.
Исходный раздел: Создание сообществ
Найти книгу в продаже
|
Вопрос: Если я поделюсь с коллегами всем, что я знаю, не потеряю ли я ценность для организации?
Ответ: Нет! Ваша наибольшая ценность состоит не в знаниях, а в вашей способности их развивать и преумножать, наращивать свой интеллект, то есть в вашем умении учиться. А от того, что вы поделитесь знаниями с сотрудниками, ваш интеллект не уменьшится.
Организация не станет считать вас ненужным только потому, что узнала все то, что знаете вы. Помните: период обесценивания знаний в современном мире все время сокращается. Вот почему, для того чтобы быть ценным специалистом для организации» вы должны постоянно забывать устаревшие знания и все время получать новые. Ваша ценность для компании заключается в ваших способностях отдавать старые знания и получать новые.
|
|
Книга: "Управление знаниями", Коулопоулос Т. М., 2008 г., Москва, Эксмо, 217 стр., ISBN 978-5-699-22937-6.
Исходный раздел: Право собственности на знания
Найти книгу в продаже
|
См. также:
Создание сообществ
Стимулирование экспертов
Обсудить на форуме