Синонимы: Системы поддержки групповой работы
Невозможно зафиксировать всю информацию, поэтому важно соединить людей и сети, которые обладают ключевыми знаниями и идеями, и побуждать их к удержанию и обновлению полученных знаний - удержанной информации.
Группа ученых из нескольких американских университетов и Института управления знаниями IBM [1], изучая проблему создания знаний и обмена ими в организациях, выяснила, что взаимоотношения с другими людьми - ключевой компонент информационной среды каждого человека. По данным исследования, в инженерных и научных коллективах и компаниях со значительной долей интеллектуального труда специалисты обращаются к коллегам при поиске нужной информации во много раз чаще, чем к «обезличенным» источникам наподобие корпоративных хранилищ или Web.
Это не отменяет необходимости в технологических платформах или принятых в организации формальных процедур накопления, отбора и архивирования знаний. Однако в системе приоритетов управления знаниями необходимо выделить достойное место поддержке неформальных отношений сотрудников в рамках организации и подразделений. А к технологическим источникам информации специалисты обращаются, как правило, не получив удовлетворительного ответа у коллег или, напротив, воспользовавшись их непосредственным указанием на данные в компьютерном архиве.
См. подраздел ярлык: Системы управления знаниями.
Обсудить на форуме