Вторая же часть системы - Discovery Server - создает нечто вроде "карты знаний", т.е. работает подобно сетевой поисковой машине. Discovery Server добавляет K-station некоторые недостающие элементы, в том числе средства агрегирования информации, поиска, индексирования и определения релевантности. Говоря более простым языком, систему можно представить следующим образом: Lotus K-station собирает, документирует и хранит полученную из разных источников информацию и в то же время предоставляет клиентам единое защищенное место для совместной работы на уровне организации. В свою очередь Discovery Server позволяет определить связи между документами, людьми и информацией.
|
|
Учебное пособие: "Управление знаниями: технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний", Лабоцкий В.В., 2006 г., Минск, УО "Белорусский государственный экономический университет", 327 стр., ISBN 985-484-255-Х.
Исходный раздел: 9.1. IT-поставщики
Найти книгу в продаже
|
К числу функций, выполняемых Knowledge Discovery Server, относятся (рис. 7.8):
• Knowledge Map (КМар - отображение знаний). Интерфейс, который отображает каталогизированные источники знаний организации.
• Автоматическая генерация КМар. Технология, которая анализирует и группирует схожие документы, персоны и места в категории и именует их.
• Редактор КМар. Средство, которое позволяет администраторам редактировать, аннотировать, отображать содержание КМар (названия категорий, их структуру) таким образом, чтобы оно подходило терминологии и стереотипам конкретной организации.
• Ранжирование по релевантности. Ставит в соответствие персонам и документам числовые значения, показывающие степень отношения персоны или документа к категории, отображенной в КМар.
• Metric Analysis. Вычисляет ценность информационных ресурсов, которые интерпретируют частоты авторства, цитирования и использования отдельными сотрудниками.
• Profiling - профилирование. Средства профилирования позволяют собирать информацию об экспертах в той или иной области. Сотрудники могут найти внутри организации тех людей, которые обладают знаниями и навыками для ответа на специфические вопросы. Кроме того, оперативное взаимодействие с экспертами кон-кретной предметной области - один из методов обеспечения передачи неявных знаний. Связь между знанием и людьми отличает системы управления знаниями от приложений, которые поддерживают работу только с явным знанием, хранящимся в КП.
|
|
Книга: "Системы управления знаниями (методы и технологии)", Тузовский А.Ф., 2005 г., Томск, изд-во науч.-техн. лит., 258 стр., ISBN 5-89503-241-9.
Найти книгу в продаже
|
См. также: K-station.
Обсудить на форуме