Несколько лет назад я соглашался с этим доводом и был серьезно озабочен этой проблемой: мне казалось, что мы будем бояться выходить из дома, дабы что-нибудь не свалилось нам на голову и т.п. В своей книге о мутациях в митохондриях, которую я опубликовал в 1999 году и в которой несколько страниц было посвящено социальным аспектам экстремального продления жизни, я даже предсказывал, что вождение машины будет поставлено вне закона из-за огромной опасности для всех, кроме водителя. Но сегодня мне кажется, что мы будем решать эту абсолютно реальную проблему так же, как мы решим проблему старения, - с помощью технологии. Мы просто сделаем рискованные виды деятельности мене рискованными, вместо того чтобы избегать их. Например, уже сейчас мы могли бы оборудовать машины современными сенсорами большого дальнодействия с автоматической блокировкой, что могло бы в десятки раз снизить риск несчастных случаев даже при грубой ошибке человека. Единственная причина того, что мы не выпускаем таких машин сегодня, - в том, что процент несчастных случаев на транспорте с летальным исходом недостаточно высок, чтобы сделать эту проблему приоритетной. Однако, более половины всех несчастных случаев со смертельным исходом происходят на дорогах, поэтому когда будет покончено со смертью от старения, они будут составлять значительно больший процент от всех смертельных случаев. В результате, наши приоритеты в отношении расходов сильно изменятся.
Обсудить на форуме