Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
Системы управления знаний и реальная обработка знаний

 

К сожалению, часто КМ - это лозунг в менеджменте и ИТ, и его связь с реальной обработкой знаний (knowledge engineering) в настоящее время практически эфемерна. Нечеткость различий в понятиях «информация», «данные» и «знания» льет воду на мельницу спекуляций на эту тему. Если трактовать информацию как общий термин для всех информационных ресурсов, то в реальности современные системы управления знаниями (СУЗ) занимаются проблемой организации только части информации, в основном документооборота.

 

В СУЗ знаниями называют все виды информации (они включают руководства, письма, новости, информацию о заказчиках, сведения о конкурентах и технологии, накопившиеся в процессе разработки), в то время как традиционно под знаниями понимаются закономерности предметной области, позволяющие специалистам решать свои задачи [3]. Они получены в результате практического опыта или почерпнуты из литературы.

 

Фактически системы, позиционирующие себя как СУЗ - системы управления знаниями (Fulcrum, Documentum i4, Knowledge Station, etc.)[4] реализуют лишь отдельные элементы вышепреведенного списка. Все они работают либо с неструктурированной информацией в форме документов, либо с данными. Это ситуация as is (как есть), а хотелось бы включения и знаний.

 

Под видом СУЗ рынок предлагает различные классы программных продуктов от средств разработки корпоративных порталов до систем документооборота.

С объективной точки зрения только наиболее «продвинутые» информационные порталы можно отнести к средствам работы со знаниями. Такие порталы, включают онтологии, или концептуальные модели предметной области или предприятия, описания бизнес-процессов, профили знаний специалистов, так называемые «карты знаний», чаты для обмена опытом и другие средства и виды информационных ресурсов, позволяющие компании накапливать и приумножать интеллектуальный капитал, накопленный ведущими специалистами.

 

Таким образом, сегодня корпоративные порталы знаний не готовы, но стремятся, как с организационной, так и с технологической стороны, интегрировать такие информационные ресурсы и технологии, как:

 

* электронная почта и Интернет-ресурсы;

* системы управления базами данных (СУБД) и сами базы данных (БД);

* средства создания хранилищ данных (Data Warehousing);

* системы поддержки групповой работы;

* локальные системы автоматизации и документооборота;

* системы документооборота и workflow;

* экспертные системы и базы знаний;

* знания специалистов и др.

 

 

См. также:

    ярлык: Системы электронного документооборота

    Уровни систем управления знаниями

    Системы управления знаниями, компоненты

    Примеры использования систем управления знаниями

    Системы управления знаниями, программные средства

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 25.06.09

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 378. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:07

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz