Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
1.4. Современная интеллектуальная йога

 

Из выше разобранного видно, что, в принципе, не следует искать «истинного учения» как «единственно правильного»: все существующие учения «истинны» по-своему, как определенный тип взгляда. Историческая окраска делает часто мало приемлемыми те или, ранее очень распространенные системы. Это, однако, не преуменьшает их историческую ценность, хоть и резко снижает реализационную ценность ввиду исторического анахронизма.

 

Современные системы высших практик должны учитывать как исторические корни, так и современные достижения общества и современный тип взгляда. Поэтому истинное учение - всегда живое: постоянно изменяющееся и развивающееся, это процесс, а не застывшая схема-учение древности.

 

Ниже приведен пример, показывающий возможность создания сейчас достаточно общих теорий, практически любым достаточно образованным человеком. Форма изложения намеренно приближена к Йога-сутре Патанджали - наиболее известному классическому тексту с изложением философии и метода Йоги. Из ниже изложенного видно, что важнейшее в Учении - не форма и не сущность его (они варьировали всегда), а сам процесс его осуществления, то-есть, претворение учения в жизнь, а это уже дело сугубо индивидуальное.

 

1. Здесь будет дано представление о сути йоги и других древних традиционных учениях как они понимаются в настоящее время с точки зрения интеллекта - человеческого типа логики и мышления.

 

2. Любое рассмотрение можно начать с любой точки (любого взгляда) или с определенной точки зрения. Во втором случае точка зрения определяется выбором и требует критерия выбора, по существу, сводясь к произволу выбирающего или коллективному договору группы, то-есть, сводится к первому случаю - произвольному выбору.

 

3. Начав рассмотрение с произвольной точки зрения, можно развивать рассмотрение или нет. В последнем случае рассмотрение кончается как метод.

 

4. Рассматривать что-либо означает рассматривать часть начального объекта, или включать другие объекты в сферу рассмотрения (то-есть, возможны пути анализа и синтеза), или то и другое поочередно для одного наблюдателя. При этом число рассматриваемых объектов будет расти в обоих случаях или за счет дробления начального целого на части, или вследствие представления целого как части большего единства.

 

Таким образом, первым шагом рассмотрения будет переход от -качественного понятия (точка зрения) к понятию количества.

 

5. Так как точка рассмотрения может быть перемещена на любой уровень рассмотрения в данной схеме, то все является одновременно целым и частью, в зависимости от точки зрения.

 

Отсюда следует метод: для расширения или сужения рассмотрения (числа, структуры, связей, свойств, качеств и пр.) следует переместить точку зрения в необходимое положение. Причем сама точка зрения должна рассматриваться как простая и неделимая. Иначе мы приходим к дроблению точек зрения - сознаний, и утере контроля над развиваемым методом в целом.

 

6. Точка зрения (субъект) и рассматриваемое (объект) могут меняться местами, заменяя друг друга или объединяясь в единое: объект-субьект с потерей отличий их качеств.

 

Пример: в математике числа и действия с ними противостоят друг другу, в то же время дроби - 1/3 есть уже результат совмещения обоих понятий. Аналогично понятие алгебраической суммы +1 и -1 делает излишним представление о сложности и вычитании.

 

Разделение на объект и субъект есть отражение разделения единого на две части. Синонимы двойственного разделения: активное и пассивное; плюс и минус; наружное и внутреннее; ян и инь; прошлое и будущее; конечное и бесконечное; сознательное и бессознательное; творец и творимое; дух и материя; познаваемое и познающий и пр.

 

7. Сознание или «собственное Я» человека рассматривается как субъект - внутреннее, познающее, противостоящее объекту - наружному, познаваемому.

Два объекта или два субъекта не могут познать друг друга иначе, как меняя точку зрения друг на друга и на себя как на объект и субъект.

 

8. Субъект или сознательное есть самоотождествление части или единого, или точка рассмотрения объекта (ов) с точки зрения их самоотождествления, то-есть, объект рассматривает себя сам как глобальное единство, неразделяемое самотождество, становясь, таким образом, субъектом.

 

Глубинная сущность субъекта - чувство «Я» или истинное «ЭГО», не отождествляемое ни с каким иным качеством.

Всякое иное рассмотрение является смешением субъекта и объекта или «ложным Эго».

 

9. Истинное Эго, исходя из выше сказанного, всегда простое качество, наиболее внутреннее для любого существа. Познание его - противоположно познанию внешнего мира - объектов Эго.

 

Вывод: Взаимодействие «Эго» с другими качествами, в том числе количеством, дает все сущее для этого «Эго». В этом смысл ТВОРЕНИЯ МИРА.

Замечание: предельным для данного метода является дробление самих точек зрения с их самоотождествлением - творение существ. Для освобождении я от результатов дробления внешнего и внутреннего мира и существ нужно объединение как всех «Э Г О», так и «внешнего» Мира и того и другого вместе.

 

10. Так как самоотождествление возможно с любой точки зрения и для любого комплекса объектов, в том числе когда каждый из объектов входит в любое другое самоотождествляемое единство, объективная основа субъекта или истинного Эго может быть любой (атом, человек, Земля, Вселенная, Дух и пр.). При этом сущность истинного Эго остается как качество самоосознания этого единства как целостного и простого «Я».

 

Ясно, что все субъекты не равноценны относительно уровня самоотождествления и способа которым было получено качество самосознания - они могут быть нерожденными, рожденными, сотворенными и пр.

 

Ясно, что различные субъекты являются частями друг друга. При этом существуют субъекты, вмещающие значительное число других субъектов, то-есть микрокосм и макрокосм относительны.

 

11. Отсюда следует, что для познания собственного «Я» нужно отсечь все лишнее - «ложное Эго». Сделавший это постигнет грань -тайну рождения истинного Эго. За пределами этого существует лишь растворение собственного «Я в Высшем «Я» как снятие этого качества самоотождествления (Божественном «Я - не Я» для данного Эго одновременно внешним и внутренним к своему «Я»).

 

12. Метод анализа и синтеза может быть продолжен бесконечно (как бесконечное дробление Единого или бесконечное объединение на различной основе и в разном количестве Элементарного) или может иметь предел.

 

В последнем случае должно существовать конечное Единое как высшее и всеобъемлеющее, еще сохраняющее качество Единства и конечное Элементарное (Квант) как далее не делимое, еще сохраняющее качество Части Целого. При этом признание ограничения с любой стороны ведет к необходимости признать ограничение. С другой стороны, признание Единства Целого требует признания Элементарного, составляющего это целое.

 

Уже это указывает на то, что представление о конечном и бесконечном, равно как и о Целом и Части, связано с самим методом, суть которого - двоична - разделение единства метода на анализ и синтез как его отдельные части.

 

13. Представление о конечности предполагает исчерпываемостъ, то-есть, начало и конец. Тогда встает вопрос о Природе Начала (я Конца). Если это та же природа, бесконечность проявляется как бесконечность идентичных Циклов.

 

Это означает, что бесконечность проявляется как конечность в другом аспекте. Как повторяемость определенного элемента, или в широком смысле - качества. Для цикличности в то же время исчезает понятие начала и конца - ими является любая точка цикла. Это означает, что в случае бесконечности началом и концом является любая точка этой бесконечности.

 

Вывод: выход из времени, конечности в вечное, бесконечное или в общем случае любое изменение качеств, возможны всегда а везде - - в любое время и в любом месте. Вообще - сохранение качества в следующее мгновение в данном месте определяется только сохранением прежней точки зрения («привычкой», памятью и пр.), что, в свою очередь, можно рассматривать как точка зрения, требующая сохранение прежней точки зрения на определенные качества (но не на все одновременно!).

 

14. Таким образом, конечность проявляется как сама определенность понятий (законов и пр.), а бесконечность проявляется как всеобъемлющий принцип приложения такой определенности, а все вместе -

 

как результат приложения к рассмотрению метода анализа и синтеза, то есть, как результат метода, а не как (само) сущность явления (понятия, качества и пр.).

 

15. Выход из бесконечности - это переход к другому качеству, отличному от данного.

Данный переход, может быть осуществлен в любой точке «бесконечности» путем простого изменения точки зрения.

 

16. Наилучший способ такого изменения - изменение в направлении, максимально отличном от имеющегося.

Пример: теория многомерностей как движение в направлении, перпендикулярном данному, дает последовательно точку - линию - плоскость - сферу (объем) - многомерную сферу.

 

При этом сам способ такого перехода и достигаемые понятия, качества и иные определения должны быть максимально различными для изменяемого качества.

Пример йантры: Круг с проведенным диаметром является глубоким символом всех древних учений, а число «Pi - «божественным числом». Если рассматривать диаметр как проведенный на сфере меридиан, перпендикулярный данному, видимому как окружность, то отношение их будет равно не «Pi», а «1». Рассматривая плоскостную картинку то с точки зрения «Pi», то «1» можно найти ключи выхода (внутреннее состояние сознания, точку зрения) из двумерности - плоскости, в трехмерность - объем, с другими законами (в данном случае геометрии и математики) и действовать на предметы, сущность которых сосредоточена в этих мерностях.

 

17. Все переходы качеств ничем не ограничены (взаимно перпендикулярны), что понимается как независимость качеств. В таком случае переходы качеств рассматриваются как мгновенные (качественные - есть/нет), Революционные, имеющие четкую грань, меру.

 

Пример: любые Формы могут быть любого Цвета, сделаны из различного Материала и т. п.

Вывод и метод: возможны любые комбинации существующих (и возможных, еще не реализованных) взаимодействий и качеств (Великий Закон Анатолий Гермеса Трисмегиста - все проецируется на все. В любом явлении можно найти отражение - связь - любого другого явления, и наоборот, установив такую связь, можно действовать на любое явление через любое другое). Замечание: если такие связи уже реализованы, их следует принимать во внимание для учета последствий реализации новых качеств и для выбора Пути реализации.

 

18. Возможны точки зрения, при которых качества являются взаимно определяющими друг друга (например, взаимно неперпендикулярны, а под острым углом), что можно понимать как качество текучести качеств и их Эволюционного взаимопревращения.

 

В последнем случае эволюционное изменение качеств выглядит как определенная последовательность. Порядок, определяемый начальной и конечной точкой изменения что влечет за собой необходимость Структуры, Направления, Скорости изменения, Формы кривой перехода - траектории и ее Закона и пр.

 

МЕТОД: Для эволюционного рассмотрения существует взаимосвязь любых качеств. Поэтому полезно наблюдать связь разнородных качеств - звука и цвета, числа, цвета и формы и т. д. Области взаимо-перехода будут обладать свойствами обоих качеств и концентрация на них (расположение точки зрения в данной общей области) является основным методом тренировок. Использование этого метода зависит от закономерностей, присущих рассматриваемым качествам и требует определенного этими особенностями пути для реализации.

 

Другим методом тренировок, ориентирующимся на революционные скачки, является воспитание привычки находить парадоксальные - не существующие явно (реально) решения. Реализация при этом требует не пути, но способности к мгновенным отказам от уже имеющейся точки зрения и к мгновенному восприятию нового.

 

20. Революционные изменения (скачки) ничем не определяются видимым образом, они - отражение Свободы, или Хаоса (в зависимости от точки рассмотрения).

Эволюционные изменения имеют необходимость, так как ограничены началом и концом и направлением изменения для каждого качества.

 

21. Свобода является внутренним переживанием субъекта (духовной природы) возможности кардинального революционного изменения качеств (точки зрения субъекта), при этом эволюционная необходимость не включается в субъективное переживание.

 

Необходимость является внутренним переживанием субъекта (материальной природы) относительно необходимости эволюционного изменения качеств (точка зрения объекта).

 

Возможно совмещение обоих точек зрения - Гармония или равновесие. При этом в случае Гармонии сохраняется возможность движения, в случае равновесия сохраняется покой.

 

Пример: Золотое сечение, являющееся признанным отношением гармонии для человека, - отношение отрезков равное 1.618... Рядом расположенные отрезки золотого сечения - 0.618-1-1.618. "1" при этом - гармоничное отношение соседних отрезков, возникает при умножении их и дает возможность сформировать первый элемент натурального ряда чисел - другого типа взаимодействий, отражаемых действием сложения (замечание к примеру: видно, что «1» получается также и вычитанием соседних чисел, то есть обратным сложению способом, что иллюстрирует взаимодействие, пересечение и взаимовлияние арифметических действий как определенных «точек зрения» на числа и их взаимодействия).

 

Возможность - это эволюционная перспектива реализации невозможности (реализуемая невозможность), третья точка зрения на Бытие

Небытие, Реальность и Нереальность, Порядок и Хиос как глобальные категории.

Отношение свободы и возможности есть Выбор (реализация невозможности, объективизация субъекта, внесение Порядка в хаос). Путь реализации - Формообразование. Способ реализации формообразования - выбор (но другого типа невозможности - выбор Идеи и выбор Материала для реализации).

 

Таким образом, Невозможность - Идея - Форма Материальная реальность есть этапы (глобальные точки взгляда) на реализацию невозможности. Пример из кибернетики - уровни рассмотрения Единой» произвольно рассматриваемой системы: информационный, энергетический и материальной реализации.

 

Число таких стадий не ограничено, но дробление их ведет к утрате глобальности. Каждая стадия является точкой зрения на все остальные. При этом изменяется субъективная окраска реальности и степень реальности/нереальности, составляющая объективную основу данной точки зрения как субъекта. То-есть, различные точки зрения в различной степени реальны или реализованы.

 

Процесс реализации - эволюционный процесс, проявляющийся как смена точек зрения от чистой Материальности (Бытия, исключающего всякую неопределенность - выбор, свободу, нереализованное, возможность). Само изменение точек зрения возможно (субъективно воспринимается) только революционным путем как изменение качества точки взгляда. Таким образом, эволюционный путь реализуется (с точки зрения данного метода) как серия революционных скачков. Направление и число таких скачков может быть любым и само определяется как точка зрения той или иной степени глобальности, что можно интерпретировать также как свободу эволюционных путей Бытия и свободу их субъективной окраски.

 

С глобальной точки зрения (как реализация Бытия из Небытия) возможен только один минимальный путь - Вертикальный, как наиболее короткий. Все остальные пути могут рассматриваться как отступления от него (горизонтальные, тем длиннее, чем больше угол отклонения).

 

Все эволюционные пути пересекаются, формируя Полноту Бытия, как Объем по отношению к Пути, или как более высокую мерность, вмещающую Все остальные более низкие мерности.

 

Начало и Конец Бытия представлены для любой точки зрения, но-имеют субъективную окраску.

Глобальная точка зрения единства Бытия и Небытия является точкой перехода к иным качествам, а осознание такой точки зрения в полной мере - путь к освобождению (от ограниченности данной точки зрения).

 

Достигший освобождения знает необходимость и свободен в своих действиях. Он не ограничен временем, пространством, законами, причинами, следствиями, узостью собственного Эго, объективным Миром и другими известными и возможными качествами. Чистая невозможность и реальность одинаково доступны ему. Действие не необходимо ему для достижения следствий, так как между тем и иным нет для него ни различий ни законов необходимости. Его самосознание принципиально неописуемо и не ограничивается Бытием и Небытием, как и их Единством,

 

Все три точки зрения, как и данная, являются лишь отдельными точками зрения, не противоречащими и не мешающими друг другу, но взаимодействующими и взаимоопределяющими.

 

22. Такое взаимоопределение возможно с точки зрения данного метода как последовательное или как одновременное изменение точек зрения. В общем случае это изменение точки зрения с сохранением предыдущего качества или с отказом от него.

 

Пример: Частота - как изменение процесса во времени, абсолютная величина. Амплитуда - изменение процесса как относительная, эволюционная величина.

Метод: Имеет смысл говорить о частоте как проекции изменяющегося одного качества на другое, считаемое в простейшем случае линейным. Сама частота также является отдельным качеством (точкой зрения), которое может рассматриваться самостоятельно. Тогда если различные (параметры) качества имеют одинаковые частоты в проекции на определенное качество (например, ось времени), то они взаимодействуют друг с другом через это качество - резонанс частот.

 

Примечание: природа этого качества может быть любая, но должны быть: а) различие качеств по другим параметрам, например, электрическая и магнитная составляющая перпендикулярны для электромагнитной движущейся волны, б) взаимодействие тем больше, чем больше сходство качеств по другим параметрам (к. п. д., который может быть любым при расчете только на одно качество), в) это взаимодействие может вести к изменению количества определенного качества, а при достижении Меры - к изменению и самого качества.

 

Представление о Частоте можно использовать как для теоретических и методических целей, так и для реализации на практике (диагностика, реализация взаимопревращений любых качеств).

 

С точки зрения «Эго» частота должна восприниматься как последовательное возникновение и разрушение объекта при сохранении собственного постоянного существования. Уже одно это указывает на возможность противоположного рассмотрения - уничтожение и возникновение самого «Эго» при персистенции объекта, а для третьей точки зрения это может выглядеть лишь как постоянное перемещение точки зрения между субъектом и объектом. Замечание-вывод: для любого взаимодействия субъекта и объекта и просто для существующего объекта и субъекта есть своя частота. Ясно, что при этом изменение любого из них означает изменение и другого, что воспринимается или как действие Силы, Закона, необходимость, с точки зрения действия объекта на субъект, или как свобода, творчество с точки зрения действия субъекта на объект.

 

Для осознания и овладения тем и иным необходимо переместить точку зрения в третью позицию - взаимодействия объекта н субъекта. Это возможно без потери осознания и контроля при переносе сознания (точки зрения субъекта) в сторону «Истинного Эго», которое отделяется и оперирует отдельно от своих «инструментов» - тела, чувств, мыслей, желаний и пр. (экстериоризация, трансцендентальная медитация и пр.). Или при включении внешнего качества, объекта, в состав «ложного Эго» с последующим видоизменением путем контролируемого взаимодействия доступных качеств и вновь, рассоединением или без него («внутреннее переживание»). Возможно также изменение качеств без сохранения сознания и без осознания, если поручить это другому «Эго», частью которого следует себя почувствовать. Или предоставив изменения естественному процессу - той части себя, которая осознается как «Не Я» - как объект или просто Природа. То есть, изменение возможно в последних случаях путем растворения в Божественном сознании или в Природе или просто в результате естественной жизни (Карма Йога или Деятельность в Божественном Сознании Кришны и т. п.).

 

Замечание: Расширение сознания - «Эго» возможно только н з в и е - путем включения в осознание всего «не Эго» как внешнего количества. Но путем к этому служит движение внутрь - осознание истинного Эго как качества.

 

23. Осознавший и освоивший практически обе возможности (сам принцип двоичности рассматриваемого метода) познал необходимость н свободен в своих действиях.

 

Следующим шагом является отказ от самого метода путем использования совершенно иного подхода (перпендикулярное движение) с точки зрения данного метода.

 

Освоивший последнее более не нуждается в данном методе, равно и в любом ином, диктуемым интеллектом, а, следовательно, не является более только человеком, но становится богочеловеком или Богом или любым иным.

 

Все сказанное можно получить при любом другом рассмотрении и при использовании любого другого метода, но иным путем, равно как и без осознанного использования метода в ходе «обычной жизни», когда метод является не предметом субъекта, а «объективным» законом для него, проявляющимся как внешняя сила (Закон эволюции).

 

 

См. также:

    1.1. Перспективы психотехник для биостимуляции

    1.2. Философские и исторические основы

    1.3. Некоторые принципы древних и современных психотехник

    1.5. Некоторые дополнительные возможности электробиокоррекции совместно с психосуггестиеи

    1.6. Перспективные направления работы с энерго-полями и токами

    1.7. Некоторые прогностические возможности космобиоритмологии

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 11.03.08

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 1 617. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:09

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz