Gerontology Explorer
База знаний по геронтологии
Форум Рейтинг способов продления жизни Новые материалы Email-рассылка: информация о новых материалах на сайте RSS-канал: информация о новых материалах на сайте Поиск Указатель Экспорт, импорт

     
Пример обучения пользователя базой знаний

 

База знаний представляет собой многоуровневую иерархическую структуру: на первом уровне иерархии расположены модули, содержащие основные темы предметной области; следующие уровни иерархии представлены модулями, содержащими подтемы предметной области. Доступ к ним пользователя доступен только после изучения материала основной темы. В начале работы пользователю предлагается список основных тем предметной области, то есть модулей первого уровня иерархии. Далее пользователь формирует поисковый запрос, запускается поисковая система (принципы работы которой были изложены в третьей главе) формируется список релевантных запросу документов, выстроенных в порядке убывания вероятности обращения к ним. Указанный список сохраняется в КЭШ-памяти, а пользователю для изучения представляется документ, имеющий наибольшую статистическую вероятность обращения к нему. После изучения из КЭШ-памяти выбирается документ, имеющий следующую по величине вероятность обращения к нему и так далее, пока КЭШ-память не окажется пустой. Далее пользователю предоставляются документы, относящиеся к модулям этой темы, но более низкой иерархии. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут изучены все материалы, относящиеся к данной теме, после чего обучаемый проходит тестирование, по результатам которого принимается решение о возможности перехода к изучению новой темы, либо повторного изучения текущей. По результатам тестирования изменяется рейтинг обучаемого и на основании текущего рейтинга реконфигуриру-ется структура базы знаний и путь обучения (т.е. количество учебных модулей, которые необходимо освоить) либо уменьшается (для высокого рейтинга), либо увеличивается (для более низкого рейтинга). Таким образом процесс учения адаптирован под индивидуальные способности обучаемого, за счет динамического управления структурой базы знаний в процессе обучения.

 


Рисунок 3: Схема алгоритма процесса обучения на основе иерархической базы знаний с динамически управляемой структурой.

 

 

 Обсудить на форуме

 

Изменен: 29.06.09

Узлов всего: 3 914. Узлов на вкладке: 378. Узлов в узле: 0. Последнее обновление: 20.01.13 19:06

Gerontology Explorer ©, 2007 - 2013. Все права защищены. Для правообладателей Обратная связь

Хостинг от uCoz